ПРОТОКОЛ № 1 от 28 января 2016 года

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2016-06

2016-05

2016-04

2016-03

2016-02


Статистика

Новостей: 1233
Заметок: 5825
Человек на сайте: 86


ПРОТОКОЛ № 1 от 28 января 2016 года

Автор:

Дата: 2016-02-12

Заседание Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район»

Присутствовали:

Члены Общественного совета:

- Ковшова Лидия Михайловна – председатель Общественного совета по профилактики коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район»;
- Добрякова Анастасия Владимировна – секретарь Общественного совета по профилактики коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» - специалист отдела правового обеспечения администрации муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Мартынова Татьяна Федоровна – председатель контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Юдникова Ольга Михайловна – пенсионер;
- Сергеев Пётр Алексеевич – главный специалист – эксперт по мобилизационной подготовке администрации муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Сырова Татьяна Михайловна – председатель мордовской культурно-национальной автономии муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Степанов Михаил Владимирович – пенсионер;
- Богородцева Татьяна Владимировна – руководитель исполнительного комитета партии «Единая Россия» в муниципальном образовании «Вешкаймский район»;
- Шуенков Владимир Александрович – пенсионер;
- Феткуллова Галлия Някиповна – председатель татарской культурно – национальной автономии муниципального образования «Вешкаймский район».

Приглашенные:
- Заятдинов Роман Фаритович – Помощник Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области;
- Стельмах Татьяна Николаевна – глава администрации муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Болотнова Любовь Васильевна – Общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в муниципальном образовании «Вешкаймский район»;
- Смолянникова Юлия Николаевна – руководитель аппарата администрации муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Королёв Олег Владимирович – начальник отдела правового обеспечения и муниципальной службы администрации муниципального образования «Вешкаймский район».

ИТОГО в заседании Общественного совета принимали участие – 15 человек.

ПОВЕСТКА ДНЯ

Вступительное слово председателя Общественного совета по профилактики коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» Ковшовой Лидии Михайловны.
1. Об итогах работы Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» за 2015 год.
Докладывает:
- Ковшова Лидия Михайловна – председатель Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район».
2. О ходе реализации мероприятий районной целевой программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на 2013-2015 годы» за 2015 год.
Докладывает:
- Смолянникова Юлия Николаевна – руководитель аппарата администрации муниципального образования «Вешкаймский район».
3. Разное – по мере поступления заявлений и обращений, а также при возникновении вопросов, имеющих коррупционную направленность.

Со вступительным словом выступила председатель Общественного совета по профилактики коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» Ковшова Лидия Михайловна, которая предложила открыть заседание Общественного совета по профилактики коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район».

Совет решил:
Открыть заседание Общественного совета по профилактики коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район».

1. По первому вопросу повестки дня заслушали Ковшову Лидию Михайловну – Председателя Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район».

Совет решил:
1. Принять информацию к сведению.
2. Включить в состав Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образования «Вешкаймский район» представителя от ГУЗ Вешкаймская ЦРБ.

2. По второму вопросу повестки дня заслушали Смолянникову Юлию Николаевну – руководителя аппарата администрации муниципального образования «Вешкаймский район».

Совет решил:
Принять информацию к сведению.

3. По третьему вопросу повестки дня поступили предложения.

Совет решил:
1. Рекомендовать администрации муниципального образования «Вешкаймский район» назначить ответственных должностных лиц за реализацию мероприятий муниципальной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на 2016-2018 годы», утвержденной постановлением администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 30.12.2015 № 1221.
2. Рекомендовать Общественному представителю Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в муниципальном образовании «Вешкаймский район» и Председателю Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Вешкаймский район» взять под личный контроль вопрос по исполнению Дорожной карты по оформлению одноэтажного многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Ульяновская область, р.п. Вешкайма, ул. Гагарина, дом 4, как бесхозяйный объект, утвержденную постановлением администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 29 мая 2015 года № 527 и предоставить информацию на следующее заседание Общественного совета по профилактике коррупции.
3. Рекомендовать администрации муниципального образования «Вешкаймский район» провести служебное расследование по факту неэффективного использования бюджетных средств в размере 118,4 тыс. руб. которое выразилось в отвлечении денежных средств на оплату штрафов, госпошлин, услуги представителей, пеней за несвоевременную оплату налогов, а так же в не эффективном использовании автоматизированной программы по ведению бухгалтерского учета, отвлечении денежных средств по подотчетным лицам и в фонд социального страхования и предоставить информацию на следующее заседание Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район».
4. Заслушать на следующем заседании Общественного совета всю информацию о котельных в село Бекетовка и село Ермоловка, в чьей собственности они находятся, и кто принял решение о раскомплектовании котельных, в какой бюджет поступили денежные средства и о целесообразности ввода в эксплуатацию модульной котельной по ул. Рабочая в р.п. Вешкайма.
Рекомендовать главе администрации муниципального образования «Вешкаймский район» обеспечить явку докладчиков, по данному вопросу.

Приложение:
1. Доклад Ковшовой Л.М.
2. Доклад Смолянниковой Ю.Н.

Председатель Общественного совета Л.М. Ковшова

Секретарь Общественного совета А.В. Добрякова

Приложение № 1
к протоколу

Об итогах работы Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район»
за 2015 год

Постановлением администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 25.12.2009 № 1163 «О создании Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на территории муниципального образования «Вешкаймский район» создан Общественный совет по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район».
Работа Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» осуществляет свою работу на основании Положения и утвержденного плана работы (полугодового) Общественного совета по профилактике коррупции муниципального образования «Вешкаймский район».
В настоящее время общая численность членов Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» составляет 14 человек. За отчетный период внесены изменения в состав постановлением администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 16.01.2015 № 41 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 25.12.2009 № 1163 «О создании общественного Совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район», постановлением администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 31.03.2015 № 349 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 25.12.2009 № 1163 «О создании общественного Совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» и постановлением администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 09.11.2015 № 1005 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 25.12.2009 № 1163 «О создании общественного Совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район».
В 2015 году проведено 14 заседаний Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район». 12 плановых и 2 внеплановых.
На заседаниях Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» принимали участие Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области, помощник Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, Общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в муниципальном образовании «Вешкаймский район», помощник Губернатора Ульяновской области на общественных началах в муниципальном образовании «Вешкаймский район», Прокурор Вешкаймского района Ульяновской области, руководители муниципальных казенных учреждений, руководители муниципальных унитарных предприятий, представители администраций муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Вешкаймский район», председатель Палаты справедливости и общественного контроля муниципального образования «Вешкаймский район», главный врач ГУЗ Вешкаймская ЦРБ, заведующая Аптекой № 203 ОАО «УльяновскФармация», куратор Вешкаймского района от Правительства Ульяновской области, глава муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области.
На заседаниях Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» рассматривались вопросы об анализе и контроле эффективности расходования выделенных бюджетных средств в 2014-2015 годах по муниципальным программам, об организации и проведении антикоррупционных экспертиз муниципальных правовых актов. Рассматривались обращения жителей муниципального образования по вопросу неудовлетворительного оказания медицинской помощи и по вопросу образования детей.
В рамках реализации проекта «Антикоррупционная почта» в органах местного самоуправления, входящих в состав муниципального образования «Вешкаймский район», во всех школах, в ГУЗ Вешкаймская ЦРБ, в УОГУ Социальной защиты населения в р.п. Вешкайма размещены стенды и ящики доверия по обращениям граждан по вопросам, связанным с коррупцией.
Рассматривали вопросы о возможных коррупционных факторах или зон коррупционного риска, связанных с организацией и проведением ремонта автомобильных дорог на территории муниципального образования «Вешкаймский район» в 2015 году, обсуждались возможные коррупционные факторы или зоны коррупционного риска, связанные с организацией предоставления образования детям, организация очередности и предоставления мест в дошкольных образовательных учреждениях на территории муниципального образования «Вешкаймский район», разъяснение и особенности Федерального Закона от 05.04.2013 г. № 44 ФЗ «О контрольной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Рассматривалось заявление гр. Васильевой Светланы Викторовны о постановке на очередность аварийного жилья.
Ежемесячно Председателем Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» и Общественным представителем Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в муниципальном образовании «Вешкаймский район» ведется прием граждан муниципального образования «Вешкаймский район» по вопросам, связанных с коррупции.

На сайте администрации муниципального образования «Вешкаймский район» создан раздел «Общественный совет по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» где размещаются протоколы проведения заседаний Общественного совета, повестки дня, приглашения, планы работы. Член Общественного совета - Салина Людмила Федоровна активно сотрудничает с Советом и публикует в газете «Вешкаймские Вести» информацию о проведенных заседаниях Общественного совета.
Активное участие члены Общественного Совета принимали в проведении недель антикоррупционных инициатив, проводимых в муниципальном образовании «Вешкаймский район».
Главная задача Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» – разбудить гражданское общество, придать широкой огласке обстановку, поместить информацию в СМИ и сети интернет, чтобы была прозрачность в работе Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район».
Нас выбрали и мы должны оправдать доверие!

__________________

Приложение 2
к протоколу

О ходе реализации мероприятий муниципальной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на 2013-2015 годы»
на 2015 год
Антикоррупционная работа в муниципальном образовании «Вешкаймский район» проводится в соответствии с утверждённой Программой «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на 2013-2015 годы» (постановление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 02.11.2012 № 924 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на 2013-2015 годы») и включает в себя следующие направления:
1.деятельность общественного совета по профилактике коррупции;
2. проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального района и поселений;
3. информационное освещение противодействия коррупции на официальном сайте муниципального образования «Вешкаймский район», а также в газете «Вешкаймские Вести»;
4. деятельность по урегулированию конфликта интересов к служебному поведению муниципальных служащих в органах местного самоуправления;
5. антикоррупционная работа в муниципальных образовательных учреждениях;
6.проведение анализа обращений, поступивших в органы местного самоуправления по фактам коррупции;
7.реализация принципа неотвратимости наказания за нецелевое, неэффективное, неправомерное использование бюджетных средств и имущества, иные финансовые нарушения, выявленные в ходе проведения проверок органами внешнего и внутреннего финансового контроля.

За истекший период 2015 года муниципальному образованию удалось добиться значительных положительных изменений в рейтинге муниципалитетов в вопросах противодействия коррупции. На антикоррупционной карте УО наш район с красного цвета, который сигнализирует о самом высоком коррупционном уровне, перешёл за 1 полугодие 2015 года деятельности по данному направлению на жёлтый цвет, что свидетельствует об эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции.

  1. Деятельность общественного совета по профилактике коррупции.

Постановлением администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 31.03.2015 № 349 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 25.12.2009 № 1163 «О создании общественного Совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» приведён в соответствие состав общественного Совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район».
За 2015 год проведено 14 заседаний Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район».
На сайте администрации муниципального образования «Вешкаймский район» создан раздел «Общественный совет по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» где размещены: состав Совета, Положение о Совете, повестки дня заседаний Совета, приглашения на заседания Совета и протоколы заседаний совета.

2. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального района и поселений.
Отделом правового обеспечения администрации муниципального образования «Вешкаймский район» проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район» в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации.
За 2015 год администрацией муниципального образования «Вешкаймский район» и Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» утверждено 1637 правовых акта, из них 108 нормативно-правовые, по каждому из которых ответственным специалистом Администрации района проведена антикоррупционная экспертиза, а также получены заключения Прокуратуры Вешкаймского района и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области соответствующего профиля.
Администрациями и Советами депутатов городского и сельских поселений за первое полугодие 2015 года утверждено 1024 правовых актов, из них – 239 нормативно-правовые. На все акты ответственными специалистами администраций поселений сделаны антикоррупционные заключения, а также получены заключения Прокуратуры Вешкаймского района.
Все проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы размещаются на официальном сайте Администрации.
Заключения независимых экспертов на проекты муниципальных нормативных правовых актов не поступали.

3. Информационное освещение противодействия коррупции на официальном сайте муниципального образования «Вешкаймский район», а также в газете «Вешкаймские Вести».

В целях реализации принципа публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» на официальном сайте Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» создан Раздел «Противодействие коррупции», в котором имеется информация о нормативных актах в сфере противодействия коррупции, текстов проектов муниципальных правовых актов, экспертных заключениях по результатам экспертиз, районный план по противодействию коррупции, антикоррупционном мониторинге, протоколах обучающих семинаров, информация о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению.
В данном разделе размещаются материалы на антикоррупционную тематику. За 2015 год размещено 19 публикаций антикоррупционной направленности, которые содержат информацию о проведенных семинарах - совещаниях специалистов, осуществляющих правовое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Вешкаймский район», о проведённых заседаниях Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район», о проведении Недели антикоррупционных инициатив в сентябре и декабре 2015 года и иные.
В целях повышения значимости и эффективности работы антикоррупционных «горячих линий» для приёма сообщений о фактах коррупции в деятельности муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений Администрации муниципального образования «Вешкаймский район», помимо размещения на официальном сайте Администрации района обращения к гражданам и организациям о сотрудничестве в вопросах противодействия коррупционным проявлениям, активное участие в информационном освещении «горячих линий», раздела «обратной связи», играет районная газета «Вешкаймские вести», где периодически публикуются, как номера телефона «горячей линии», так и информационные статьи и материалы антикоррупционной направленности.
Необходимо отметить, что в районной газете «Вешкаймские вести» на регулярной основе ведётся рубрика «Антикоррупционная деятельность», где освещаются материалы антикоррупционной направленности.
Так за 2015 год в районной газете было опубликовано 67 материалов, антикоррупционной направленности, из которых 40 были подготовлены с участием органов местного самоуправления.
Регулярно публикуются статьи о проведении заседаний Общественного совета по профилактике коррупции, объявления о работе ящиков доверия на территории района, объявления о проведении горячей антикоррупционной телефонной линии Уполномоченного по противодействию коррупции, статьи о деятельности Правительства Ульяновской области, Палаты справедливости и общественного контроля Ульяновской области, Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, статьи по выполнению мероприятий по устранению выявленных замечаний, выявленных в ходе проверки рассмотрения критических обращений жителей МО «Вешкаймский район», обращений, поступивших в Палату справедливости и общественного контроля Ульяновской области, статьи о выступлении Президента РФ на тему противодействия коррупции, статьи о проведении Недели антикоррупционных инициатив в сентябре и декабре 2015 года, статьи о коррупционных разоблачениях лидеров КПРФ, статьи о проведённых проверках счётной комиссией района по использования бюджетных средств.

4. Деятельность по урегулированию конфликта интересов к служебному поведению муниципальных служащих в органах местного самоуправления.

Постановлением администрации муниципального образования «Вешкаймский» от 23.11.2015 № 1058 в администрации создана новая комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Вешкаймский район» и урегулированию конфликта интересов. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих администрации муниципального образования «Вешкаймский район». В 2015 году проводилось одно заседание комиссии администрации района по урегулированию конфликта интересов.
Ежегодно в рамках декларационной компании муниципальные служащие органов местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район» предоставляют сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
В 2015 году, за отчётный 2014 год, справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сдали 58 муниципальных служащих (22 служащих администрации муниципального образования «Вешкаймский район», 1 служащий Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район», 12 муниципальных служащих сельских поселений), также справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сдали руководители учреждений (23 человек). Заявлений муниципальных служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2015 году не поступало. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих муниципального образования «Вешкаймский район» и сельских поселений размещаются на официальном сайте администрации муниципального образования «Вешкаймский район».
В целях предупреждения коррупционных правонарушений всем муниципальным служащим района под роспись розданы Кодекс профессиональной этики, Стандарт антикоррупционного поведения служащих, данные документы вручается вновь назначенным муниципальным служащим. Основные пункты Кодекса и Стандарта озвучены и обсуждены на собрании трудового коллектива администрации.

5. Антикоррупционная работа в муниципальных образовательных учреждениях.

Важную роль при организации работы по противодействию коррупционных проявлений на территории МО «Вешкаймский район» играет антикоррупционное образование и воспитание школьников.
Внедрение элементов антикоррупционного воспитания в образовательный процесс образовательных организаций направлено на решение целого ряда актуальных социальных задач, среди которых - необходимость воспитания грамотных с правовой точки зрения граждан, обладающих необходимыми знаниями о своих гражданских правах и обязанностях, способных применять эти знания в повседневной жизни, воспринимающих коррупционные проявления как нарушение своих гражданских прав и готовых эти права эффективно защищать.
Элементы антикоррупционного образования и воспитания реализуются во всех 10 общеобразовательных организациях района. Элементы антикоррупционного обучения реализуются по таким учебным предметам, как «История», «Обществознание», «Литература, «Право» и «Экономика».
В трёх школах: МБОУ Вешкаймской СОШ №2 имени Б.П.Зиновьева, МОУ Ермоловской СОШ, МОУ Стемасской СОШ реализуются программы факультативных курсов антикоррупционной направленности, которые имеют серьезное значение в формировании антикоррупционной этики и мировоззрения.
В учреждениях дополнительного образования и образовательных организациях действуют 6 кружковых объединений, в программах которых также реализуются элементы антикоррупционного образования и воспитания.
Мероприятия по реализации антикоррупционного образования и воспитания проводятся в форме открытых уроков, классных часов, бесед, диспутов, устных журналов, викторин. В общеобразовательных организациях МО «Вешкаймский район» проведено более 110 открытых уроков, около 130 классных часов и внеклассных мероприятий. Также в школах проводятся тематические встречи, экскурсии, конкурсы детского творчества антикоррупционной тематики. За 2015 год в школах проведено 30 тематических встреч с представителями правоохранительных органов, 17 тематических экскурсий, 10 конкурсов детского творчества.

6.Проведение анализа обращений, поступивших в органы местного самоуправления по фактам коррупции.

В общественную приёмную за 2015 год поступило 491 обращение, что на 3,6% больше, чем в аналогичный период прошлого года - 473 обращения. 81 обращение поступило на рассмотрение из вышестоящих органов, это на 11,2% меньше, чем за 2014 год, когда поступило 131 обращение. В администрации района проводится большая работа по изучению проблемных вопросов населения. Для этого в общественной приёмной администрации района ежедневно проводится приём граждан, куда обращаются и могут обратиться жители по всем вопросам. В последнюю субботу каждого месяца в общественной приёмной проводится приём граждан. Согласно графика выездного приёма, глава администрации и заместители главы администрации, начальники управлений регулярно выезжают в населенные пункты района, где проводят приёмы граждан. За 2015 год проведено 85 личных приёмов граждан, в том числе 39 личных приёмов в общественной приемной и 46 выездных приемов в населенных пунктах городских и сельских поселений. В фойе администрации, на 1 этаже, около кабинета общественной приёмной установлен «Почтовый ящик» для приёма анонимный обращений по вопросам коррупции, который открывается еженедельно. Поступило 6 обращений по бытовым вопросам, по вопросам коррупции в данном Почтовом ящике нет. Работает постоянно действующая «горячая линия» по вопросам коррупции. За отчетный год проведено 5 «прямых линий по вопросам коррупции». В целях повышения значимости и эффективности работы с обращениями граждан, в том числе по вопросам коррупции активное участие в информационном освещении «горячих линий», играет районная газета «Вешкаймские Вести», где периодически публикуются, номера телефона «горячей линии» и информационные статьи и материалы по обращениям граждан.
На официальном сайте администрации муниципального образования «Вешкаймский район» функционирует раздел обратной связи (виртуальная приёмная), позволяющий гражданам и представителям организаций сообщать об известных им фактах коррупции, в том числе на условиях анонимности. В разделе «Общественная приёмная» указаны телефоны, на которые можно сообщить о фактах коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район». Адрес электронной почты виртуальной приёмной администрации муниципального образования «Вешкаймский район» - [email protected]. За 2015 год на данный адрес поступило 6 обращений: по вопросам благоустройства, жилищно - коммунального комплекса, архивного дела, субсидирования индивидуальных предпринимателей.
В первую среду каждого месяца с 10.00 до 13.00 час. в администрации МО «Вешкаймский район» проводит приём граждан по личным вопросам Болотнова Любовь Васильевна - общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции.

7.Реализация принципа неотвратимости наказания за нецелевое, неэффективное, неправомерное использование бюджетных средств и имущества, иные финансовые нарушения, выявленные в ходе проведения проверок органами внешнего и внутреннего финансового контроля.

7.1.Финансовым управлением в рамках контрольной деятельности в 2015 году проведено 12 плановых контрольных мероприятий, в том числе 6 проверок соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных актов при использовании средств местного бюджета, 2 проверки соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных актов при использовании средств местного бюджета на закупку продуктов питания для летних оздоровительных лагерей, 1 проверка по использованию субсидий, выделенных на финансирование муниципальной программы по прохождению отопительного сезона, 2 проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг (ч.8 ст.99 Закона № 44-ФЗ) и проведен анализ осуществления Управлением образования внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Всего за 2015 год проверено 20307,1 тысяч рублей. Сумма выявленных нарушений составила 5644,0 тыс.руб. Процент выявленных нарушений от суммы проверенных средств составил 27,8%.
Не эффективное использование бюджетных средств составило 118,4 тыс.руб., которое выразилось в отвлечении денежных средств на оплату штрафов, госпошлин, услуги представителей, пеней за несвоевременную оплату налогов, а так же в не эффективном использовании автоматизированной программы по ведению бухгалтерского учета, отвлечении денежных средств по подотчетным лицам и в фонд социального страхования.
Не правомерное использование бюджетных средств 86,1 тысяч рублей. Не правомерное использование выразилось в списании материальных запасов без подтверждающих документов, в списании ГСМ по путевым листам, выписанным в выходные дни без приказов руководителя, в начислении и выплате заработной платы, не предусмотренной нормативным документам.
Прочие нарушения составили 5439,50 тыс.руб., в том числе нарушения порядка ведения бухгалтерского учета 4943,3 тыс.руб. Перечень нарушений составляет: не приняты к учету земельные участки, несвоевременное представление сведений в Реестр муниципальной собственности о приобретении основных средств, на балансе учреждений находятся основные средства стоимостью до трех тысяч рублей, на основные средства стоимостью до 40,0 тысяч рублей не начислена амортизация, не своевременное списание ТМЦ, фактически использованных в работе, несвоевременное отражение в регистрах бухгалтерского учета первичных документов, сформированная стоимость нефинансовых активов не переведена в разряд основных средств.
При осуществлении внутреннего финансового контроля в сфере закупок выявлены следующие нарушения: не обоснована начальная (максимальная) цена контракта, не применение заказчиком мер ответственности и иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, несоответствие поставленного товара условиям контракта.
Объектам проверки направлено 8 представлений об устранении нарушений, на основании которых нарушений устранено на сумму 5004,6 тыс.руб. Процент устраненных нарушений от общей суммы выявленных нарушений составил 88,7 %
Результаты проверок представляются главе администрации МО «Вешкаймский район», главному распорядителю бюджетных средств и в прокуратуру Вешкаймского района. К дисциплинарной ответственности привлечено 7 должностных лиц (2 выговора, 5 замечаний).

7.2.За 2015 год органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МКСО) проведено 10 контрольных мероприятий, из них в:
-органах местного самоуправления (далее по тексту ОМСУ) -5 мероприятий;
-муниципальных казённых учреждениях ОМСУ – 2 мероприятия;
- в муниципальных учреждениях - 3 мероприятия.
Объём проверенных средств при проведении контрольных мероприятий составил 46 469,6 тыс.рублей, где выявлено нарушений на сумму 12 808,3 тыс.рублей, в результате бюджетные средства в объёме 27,6 % от проверенных средств расходовались с нарушением, в том числе по категориям:
-нарушения при формировании и исполнении бюджетов в сумме 10 653,6 тыс.рублей составляют основную долю всех нарушений, или 83,2 %, которые сложились в результате неправомерного заключения договоров гражданско-правового характера при полном отсутствии или недостаточности лимитов бюджетных обязательств, несоблюдения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, несоблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, несоблюдения порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет муниципального района, а также в результате утверждения бюджетных ассигнований в объёмах, не соответствующих утверждённым нормативным правовым актом объёмам финансового обеспечения по муниципальным программам и другие нарушения при формировании и исполнении бюджетов;
-нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности составили в объёме 1,7 %, или 212,8 тыс.рублей в части несоблюдения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций. Невысокий процент нарушений по данной категории не говорит о том, что практически отсутствуют нарушения ведения бухгалтерского учёта. В данном случае сказалось применение в 2015 году действующего классификатора нарушений, одобренного Счётной палатой Российской Федерации от 18.12.2014 протоколом № 63К, согласно которого единицей измерения нарушений по данному коду вида оцениваются только количественные нарушения (12 единиц нарушений), за исключением одного нарушения по коду 2.8. классификатора «Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций», который предусматривает количественное и суммовое нарушение, которое допущено администрацией муниципального образования «Стемасское сельское поселение»;
-нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью допущены в сумме 1 155,0 тыс.рублей, что составляет 9,0 % от всего объёма допущенных нарушений. Данный вид нарушений сформировался в результате несоблюдения порядка закрепления и использования находящихся в муниципальной собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имуществ, а также исключения из реестра муниципального имущества и не осуществления контроля за соблюдением порядка обязательной регистрации возникновения прав на земельные участки;
-нарушения при осуществлении закупок допущены на сумму 229,4 тыс.рублей в части несоответствия поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг требованиям, установленным в контрактах (договорах), несоблюдения порядка заключения муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд, нарушения требований, в соответствии с которыми договора (контракты) заключались без отражения их в плане-графике закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Объём данных нарушений составляет 1,8 % от выявленных нарушений.
-неэффективное использование бюджетных средств допущено на 4,3 %, или в сумме 557,5 тыс.рублей, причиной которого послужило списание горюче-смазочных материалов и товарно-материальных ценностей без подтверждения экономической обоснованности расходов, а также неправомерная оплата физическим лицам при заключении договоров гражданско-правового характера.
По итогам проведения контрольных мероприятий руководителям субъектов контроля направлены представления об устранении выявленных нарушений, при исполнении которых возвращено в бюджет 65,7 тыс.рублей. Кроме того, к лицам, допустившим выявленные нарушения, применены меры дисциплинарного взыскания в количестве пяти выговоров и 10 замечаний, а также произведено снижение размера надбавки за напряжённость и интенсивность на общую сумму 8,7 тыс.рублей.
Проведено экспертно-аналитических мероприятий в количестве 21 единиц, из них по внешней проверке годовых отчётов об исполнении бюджетов за 2015 год в количестве 7 единиц, где выявлено нарушений на 13 850,7 тыс.рублей.
Проведено шесть экспертных заключений на проекты муниципальных правовых актов и нормативных правовых актов и действующих муниципальных правовых актов и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, по результатам которых объектам контроля были направлены предложения о приведении их в соответствие законодательству.
Результаты проведённых мероприятий прошли обсуждение на заседаниях депутатов районного Совета, по которым приняты соответствующие решения. В дальнейшем, отчёты проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлялись главе администрации муниципального образования «Вешкаймский район», в прокуратуру Вешкаймского района, а также размещены на сайте. Информация по результатам контрольных мероприятий публиковалась в газете «Вешкаймские вести». Ежеквартально отчёты о деятельности контрольно-счётного органа муниципального образования «Вешкаймский район» предоставляются в Счётную палату Ульяновской области.

Просмотров: 122