Инвестиционное послание главы администрации муниципального образования «Вешкаймский район» на 2017 год

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2021-10

2021-09

2021-08

2021-07

2021-06


Статистика

Новостей: 3860
Заметок: 11102
Человек на сайте: 91


Инвестиционное послание главы администрации муниципального образования «Вешкаймский район» на 2017 год

Автор:

Дата: 2017-02-17

 

Уважаемые жители районапредставители бизнеса, коллеги!

Сегодня я, как Глава администрации муниципального образования «Вешкаймский район», обращаюсь к вам с инвестиционным посланием на 2017 год.

Для чего это нужно? Чтобы еще раз расставить приоритеты и поделиться с вами основными направлениями деятельности по формированию благоприятного инвестиционного климата в районе.
Успешное социально-экономическое развитие муниципального образования во многом определяется способностью органов местного самоуправления создавать условия для стимулирования предпринимательской инициативы и расширения инвестиционной активности в экономике.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за 9 месяцев 2016 года составил 13,4 млн. рублей, сократился к соответствующему периоду 2015 года в 2 раза.  Значительное сокращение объемов инвестиций  у предприятий связано с периодом ослабления экономической ситуации, ограниченными собственными средствами и отсутствием крупных инвестиционных проектов реализуемых на территории района.
По данным статистики, 62.0% инвестиции в основной капитал это собственные средства, 38%  бюджетные средства.
Наибольшая доля средств в 2016 году приходится на улучшение материальной технической базы учреждений: на приобретение машин,  обору дования и транспортных средств – 48,1% здания 6,0 %, прочее -45,9%.
Среднемесячная начисленная заработная плата на одного работника по  крупным и средним предприятиям муниципального образования по итогам 2016 года составила 18 210 рубля и увеличилась к уровню 2015 года на 4,3%. (по области- 26100 руб.)
В 2016 году было создано 411 новых рабочих мест.
Обеспечение благоприятного делового климата
 Исходя из анализа социально-экономического развития района, Стратегии социально-экономического развития МО «Вешкаймский район»  до 2020 года, определены приоритеты развития:
рост экономический показателей должен составить как минимум 4-5%,
который достигается путем параллельного развития доминирующих отраслей и направлений
лесопромышленного комплекса,
агропромышленного комплекса,
развития малого и среднего предпринимательства;
рационального природопользование, улучшение качества природной среды и экологических условий жизни человека;
обеспечения выполнения задач, обозначенных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
стабилизации численности населения  и формирование предпосылок к последующему росту на основе создания условий благоприятных для рождения детей, снижения смертности и регулирования миграции населения;
создания благоприятных и сравнимых с другими муниципалитетами   условий проживания и труда, развитие социальной, транспортной и иных видов инфраструктуры, создание высокотехнологичных и хорошо оплачиваемых рабочих мест.
- устранением «узких мест» и ограничений, подрывающих конкурентоспособность выпускаемой продукции;
- обеспечением эффективной методической, информационно-консультационной и образовательной поддержки;
- обеспечением эффективной поддержки проектов за счет  координации мероприятий экономической политики по направлениям: поддержки развития малого и среднего предпринимательства, инновационной и технологической, образовательной политики, развития транспортной и энергетической инфраструктуры, политики привлечения инвестиций;  
- повышения инвестиционной привлекательности, упрощение условий вхождения инвесторов;
- снижения административных барьеров.
Администрацией муниципального образования приняты   нормативные правовые акты, которые  закрепляют принцип не ухудшения положения субъектов малого и среднего предпринимательства о налогах и сборах (решение Совета депутатов «О едином налоге на вменный доход для отдельных видов деятельности»).
На заседаниях Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства при  администрации муниципального образования «Вешкаймский район», рабочих совещаниях  с предпринимательским сообществом  рассматривались вопросы правоприменительной практики  нормативных правовых актов администрации муниципального образования, которые направлены на обеспечение благоприятного делового климата и снижения административных барьеров:
- постановления администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 17.10.2014 № 1165 «О мерах по обеспечению неотвратимости наказания за нарушения, совершённые при расходовании средств местного бюджета администрации муниципального образования «Вешкаймский район» и использовании имущества муниципального образования «Вешкаймский район»;
- от 14.12.2015 № 1127 «О компенсации субъекту малого и среднего предпринимательства понесённых затрат  или упущенной выгоды, связанных с реализацией инвестиционного проекта, в случае отмены ранее принятых решений в отношении данного проекта»;
- от 24.11.2014 № 2108 «О некоторых мерах по повышению качества регуляторной  среды для бизнеса на территории муниципального образования «Вешкаймский район»;
- решение Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 08.04.2016 № 34/326 «Положение об оплате труда муниципальных служащих администрации муниципального образования «Вешкаймский район», в котором  предусмотрено снижение поощрения за несоблюдение при исполнении должностных обязанностей прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Проводится публичная экспертиза нормативных правовых актов  с участием субъектов предпринимательства района в соответствии с Законом Ульяновской области от 05.11.2013 № 201 – ЗО «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ульяновской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Ульяновской области и муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и  порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ульяновской области, затрагивающих осуществление предпринимательской и инвестиционной  деятельности».
 Цитирую слова Владимира Владимировича Путина: «Создание комфортных условий для бизнеса – это одно из ключевых условий обеспечения устойчивого роста, стабильного развития экономики и социальной сферы».
Целевые модели регулирования и правоприменения улучшения инвестиционного климата
В инвестиционном послании  Губернатор Ульяновской области  С.И.Морозов  отметил,  что «в 2017 году мы обязаны сделать новые практические шаги. Главной для нас станет работа по 12 моделям, представленным на Государственном Совете в ноябре 2016 года. Это чёткое понимание количественных результатов, которые мы должны достичь, и барьеров, которые нужно преодолеть».
 Первая модель. Получение разрешения на строительство и территориальное планирование.
Необходимо сократить сроки прохождения экспертизы (с 60 до 45 дней) и градостроительного плана земельного участка (с 28 до 25 дней).
Вторая модель. Государственный кадастровый учёт.  Необходимо сократить срок подготовки межевого плана  с 18 до 10 дней, почти в два раза. На 10 дней (с 33 до 23-х) должны быть сокращены сроки анализа территории.
Третья модель. Государственная регистрация прав.  Время регистрации прав собственности было снижено с 16 до 10 дней.  Задача на 2017 год – повысить качество работы с Росреестром через наши МФЦ – на сегодня бизнес признает не комфортность работы напрямую с Росреестром;
Четвертая модель. Технологическое присоединение к электрическим сетям.  Сроки оформления техприсоединения должны сократиться в три раза – с 30 до 10 дней.
Пятая модель. Технологическое присоединение к сетям газоснабжения. Весь процесс необходимо ограничить 135 днями, в том числе обеспечить удобство подачи заявки с использованием электронных технологий, оптимизировать договорные процедуры, сформировать нормативную базу обеспечения облегчённого режима для создания и размещения объектов газоснабжения.
Шестая модель. Подключение к инфраструктуре теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Процедура непосредственного заключения договора должна быть в пределах 40 дней.
Седьмая модель.  Организация контрольно-надзорной деятельности.
Задача на 2017 год - расширить число видов контроля, которые ведутся по риск-ориентированной модели.
Восьмая модель. Наличие и качество регионального законодательства о механизмах защиты инвесторов и поддержки инвестиционной деятельности.
Девятая модель. Эффективность работы специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами.
Десятая модель. Качество инвестиционного портала.
Одиннадцатая модель. Эффективность обратной связи и работы каналов прямой связи инвесторов и руководства региона.
Открытость и диалог с бизнесом – это главный принцип, которого мы придерживаем  все эти годы.
Двенадцатая модель. Система мер по стимулированию развития малого предпринимательства.  2017 год – это Год предпринимателя. Это еще одно обстоятельство, которое должно стать стимулом для нас к работе по данному направлению.
На муниципальном уровне из 12 внедряются 3 целевые модели:
         1) государственный кадастровый учёт;
2) подключение к инфраструктуре теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
3) поддержка субъектов малого  предпринимательства.
Целевые   модели  «государственный кадастровый учёт»  предусматривает  наличие документов территориального планирования и генеральных планов муниципальных образований;
- «подключение к инфраструктуре теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения» -  наличие доступной мощности и возможности подключения, информации об исчерпывающем перечне документов необходимых к представлению, оцифрованных схем ресурс снабжения  в сети ИНТЕРНЕТ, автоматизация расчёта платы за подключение, наличие подачи заявки в электронном форме и на бумажном носителе;
- «поддержка малого и среднего предпринимательства», осуществляется  через реализацию мероприятий программы «Развития малого и среднего предпринимательства МО «Вешкаймский район»  на 2017- 2020 годы», имущественную поддержку, налоговые льготы, предоставление преференций при осуществлении  закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд в соответствии с федеральным законом № 44.
В целях повышения эффективности и результативности деятельности ОМСУ внедряет проектное управление проектной деятельностью. Это новое и серьёзное направление.
В рамках проектного управления необходимо определены проекты, программы муниципального образования, которые определяют приоритетные направления развития отраслей экономики с закреплением ответственных исполнителей проектов.
Основные действующие точки развития муниципального образования 
Уважаемые коллеги!
Предприятия, организации района наращивают объемы производства, увеличивают рынки сбыта продукции, вкладывают инвестиции в развитие собственных производств. Но, вместе с тем  потенциал развития района еще не раскрыт.
         В реестре инвестиционных проектов муниципального образования, включая проекты малого и среднего бизнеса, значится 109 проектов с  суммарным объёмом инвестиций 561,5 тыс. руб., который, к сожалению, не в полном объёме  учтён в статистических данных Ульяновсксстатом. Из общего количества проектов 54 сопровождались «Центром развития предпринимательства», 43 специалистами администрации муниципального образования  и 11 совместно ЦРП и администрация.
В  2016 году индивидуальными предпринимателями было реализовано 19 проектов, с общим объемом инвестиций 29,2 млн. руб., на которых было создано 45 новых рабочих мест:
- производство нерафинированных растительных масел и их фракций
(Обронов Александр Аркадьевич), переработка с/х продукции – производство колбасных изделий (Ващурин Александр Михайлович), изготовление печатных форм (Рахматов Гайрат Шавкатович), грузоперевозки (Мурсалимов Асхат Ханяфиевич), пчеловодство (Дырков Евгений Иванович), рекламное агентство  (Подмарькова Нина Александровна), разведение птицы (Хузяев И.М.),  производство прочих строительных работ (Лапушкин Дмитрий Михайлович.), вовлечено в оборот земель сельхозназначения в Чуфаровском городском поселение и Стемасском сельском поселении 1,5 тыс.га (Горин Сергей Александрович, Майоров Евгений Александрович) .
Четыре инвестиционных проекта реализуются иногородними инвесторами.
В населённых пунктах с.Ермоловка, с.Бекетовка, с.Вешкайма, р.п.Вешкайма, с. Каргино  активно развиваются промышленные и сельскохозяйственные предприятия, субъекты малого предпринимательства а вместе с ними и социальная инфраструктура. Ведется текущий ремонт объектов социальной сферы: школ, сельских домов культуры, детских садов.
Развитие моно профильных населённых пунктов
Распоряжением Правительства Ульяновской области от 31.08.2016 № 481-пр «Об утверждении Перечня моно профильных населенных пунктов в Ульяновской области 6 населённых пунктов муниципального образования включены в реестр моно профильных населённых пунктов Ульяновской области (р.п.Вешкайма, с. Вешкайма, с.Красный Бор, р.п.Чуфарово, с. Стемасс, с. Коченяевка). По данным населенным пунктам утверждены составы проектных команд. Предстоит разработать и утвердить комплексный инвестиционный план развития каждого моно профильного населённого пункта.
         Развитие конкуренции
В соответствии  со Стандартом развития конкуренции в субъектах РФ администрацией муниципального образования разработан и утверждён «План мероприятий по содействию в развитии конкуренции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на 2016-2018 годы», который согласован с Министерством развития конкуренции и экономики Ульяновской области.
Определены 5 социально-значимых конкурентных рынков услуг:
-  услуги дошкольного образования;
- услуги дополнительного образования детей;
- услуги в сфере культуры;
- услуги жилищно-коммунального хозяйства;
- розничная торговля.
В перечень системных мероприятий по развитию конкуренции включены мероприятия по развитию конкуренции  при закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, использование объектов муниципального недвижимого имущества,  применение механизма государственно-частного партнёрства, концессионных соглашений в социальной сфере и жилищно-коммунальном комплексе, немуниципальных социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Информация по данному направлению размещается на официальном сайте администрации  в разделе «Развитие конкуренции».   
Задачи текущего года
Уважаемые жители района, коллеги! Я очень надеюсь, что наши и ваши действия в 2017 году позволят   качественно улучшить деловую среду,  бизнес сможет реализовать все  свои задуманные планы.

Задачи текущего года  – это развитие экономики, социальной сферы и дать возможность гражданам раскрыть себя в гражданских инициативах. И главным инструментом развития района является привлечение инвестиций.

Просмотров: 1622