Категории
Заключение о результатах публичных слушаний по проекту ПЗЗ МО «Вешкаймское городское поселение»
Правила землепользования и застройки МО Чуфаровское городское поселение
Правила землепользования и застройки МО «Бекетовское сельское поселение»
Правила землепользования и застройки МО «Вешкаймское городское поселение»
Правила землепользования и застройки МО «Ермоловское сельское поселение»
Правила землепользования и застройки МО «Каргинское сельское поселение»
Правила землепользования и застройки МО «Стемасское сельское поселение»
Протокол публичных слушаний по проекту ПЗЗ МО «Вешкаймское городское поселение»
График обучающих семинаров для участников градостроительной деятельности
Нормативно-правовые акты, подлежащие рассмотрению на общественных или публичных слушаниях
Получить сведения из информационных систем в сфере градостроительной деятельности
Публичные слушания и общественные обсуждения по вопросам в сфере градостроительной деятельности
Статистическая информация и иные сведения о градостроительной деятельности
Алгоритм действий для населения при возвращении из эпидемически неблагополучных стран
Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ. Памятки
Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)
Использование одноразовой маски снижает вероятность заражения гриппом, коронавирусом и другими ОРВИ
Режим самоизоляции в Ульяновской области. Ответы на конкретные вопросы
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
Анализ эффективности работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов
Государственный реестр независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
Деятельность комиссии по конфликту интересов (обзор заседаний)
Меры, применяемые к должностным лицам допустившим неэффективное использование бюджетных средств
Общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции (публикации, новости)
Региональные, муниципальные Программы и планы противодействия коррупции и отчеты об их выполнении
Реализация "Майских" Указов Президента РФ
Дорожные карты и паспорта муниципальных проектов по реализации "майских" Указов Президента 2018 года
Дорожные карты по реализации "майских" Указов Президента 2012 года
Нормативное обеспечение реализации "майских" Указов Президента 2012 года
Нормативное обеспечение реализации "майских" Указов Президента 2018 года
Перечень муниципальных проектов по реализации "майских" Указов Президента 2018 года
Рабочая группа по реализации "майских" Указов Президента 2018 года
Управление "К" предупреждает:
будьте осторожны и внимательны!
Социологический опрос: "По антикоррупции"
Социологический опрос: "Оценка качества ответа на обращение"
Социологический опрос: "Оценка качества оказания муниципальных услуг"
Социологический опрос: "Бюджет для граждан"
Социологический опрос: "Межнациональные отношения"
Социологический опрос: "Качество предоставляемых учреждениями культуры услуг "
Последние заметки
Разъяснения законодательства от Приволжской транспортной прокуратуры от 25.01.2021
ОГИБДД МО МВД России «Майнский» информирует от 25.01.2021_1
ОГИБДД МО МВД России «Майнский» информирует от 25.01.2021
Постановления № 954 от 24.12.2020
Постановления № 953 от 24.12.2020
Поиск
Статистика
Новостей: 3664
Заметок: 10187
Человек на сайте: 7
Ответственность несовершеннолетних, за совершенные правонарушения
Автор:
Дата: 2020-11-25
Очень часто несовершеннолетние совершают правонарушения, а также общественно опасные деяния, не задумываясь о последствиях. Рассчитывая, на то, что, не достигнув возраста привлечения к административной или уголовной ответственности, они не понесут наказания. |
В соответствии с Российским законодательством, несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и иную ответственность. К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа.
Согласно части 1 статьи 20 УК РФ, по общему правилу, уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее 16-ти летнего возраста ко времени совершения преступления. Вместе с этим в части 2 вышеуказанной статьи УК РФ перечислены преступления, при совершении которых ответственность наступает с 14-летнего возраста, прежде всего, это преступления достаточно высокой степени общественной опасности.
Наказание несовершеннолетних, прежде всего играет воспитательную роль и, одновременно, обучающую.
Факторами, влияющими на формирование преступного поведения у несовершеннолетних, прежде всего являются условия их жизни и воспитания. Основным фактором, влияющим на формирование преступного поведения у несовершеннолетних, это отрицательное влияние в семье. Семья является важнейшим социальным институтом. Именно в семье происходит становление личности подростка. Но не всегда семьи являются благоприятным фоном, для развития ребенка. Среди неблагоприятных факторов семейного воспитания отмечают, прежде всего, аморальный образ жизни родителей, их низкий общеобразовательный уровень, эмоционально-конфликтные отношения в семье, плохое материальное положение.
Одним из факторов влияющие на формирование преступного поведения у несовершеннолетних, это проникновение в несовершеннолетнею среду стереотипов поведения, не совместимых с общественными ценностями. Это пропаганда наркотиков, культивирование половой распущенности, насилия и жестокости, большую роль здесь играет СМИ: фильмы, сериалы, телепередачи, газетные и журнальные статьи, а также Интернет.
Следует добавить, что одним из важных факторов преступности несовершеннолетних, является детская безнадзорность и бродяжничество.
Правовую основу системы профилактики правонарушений составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, и другие нормативные правовые акты в указанной сфере.
В качестве основных задач нормативно-правового обеспечения системы профилактики преступности среди несовершеннолетних закон определяет:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Основания применения профилактики правонарушений:
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" предусматривает основания применения профилактики правонарушений.
Целью профилактики преступлений, совершаемых несовершеннолетними, являются исправление и перевоспитание несовершеннолетнего, либо изменение его криминогенной ориентации.
Задачами профилактики правонарушений являются:
1) формирование законопослушного поведения несовершеннолетними;
2) устранение причин и условий совершения преступлений среди несовершеннолетних;
3) недопущение совершения преступлений в среде несовершеннолетних;
4) снижение размеров ущерба и потерь от преступности несовершеннолетних.
Субъекты профилактики преступности среди несовершеннолетних, представляют собой единую, связанную общностью целей и задач, систему. В соответствии с этим можно выделить специализированные и неспециализированные субъекты профилактики преступности в зависимости от правовых полномочий.
К ним относятся:
1) органы государственной власти и муниципальные органы, обеспечивающие программирование, планирование, правовое регулирование и ресурсы этой деятельности, контроль за ее ходом и результатами;
2) институты социального воспитания — семья, школа, учреждения культуры и досуга, осуществляющие во взаимодействии и в пределах компетенции профилактику возникновения искаженной позиции личности несовершеннолетних, коррекцию возникших криминогенных искажений, если они устранимы педагогическими и иными воспитательными средствами;
3) органы защиты и социальной, психолого-педагогической, медицинской и правовой помощи несовершеннолетним, находящимся в неблагоприятных жизненных условиях. К таким субъектам относятся:
1) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
2) органы управления социальной защитой населения;
3) органы управления образованием;
4) органы опеки и попечительства;
5) органы по делам молодежи;
6) органы управления здравоохранением;
7) органы службы занятости;
8) органы внутренних дел.
Профилактика осуществляется в отношении:
1) безнадзорных или беспризорных;
2) занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
3) содержащизся в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах, центрах помощи детям, оставшимся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
4) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющие
одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
5) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
6) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
7) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
8) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащие уголовной ответственности в связи с не достижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
9) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
10) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденные от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
11) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
12) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшиеся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния и (или) после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
13) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденные судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
14) осужденных условно, осужденных к обязательным работам,
Меры профилактики преступности среди несовершеннолетних могут применяться как среди несовершеннолетних лиц, так и среди их родителей или законных представителей, в случае если они ненадлежащим образом исполняют или не исполняют вовсе свои обязанности по воспитанию, содержанию и образованию своих детей. А также в случаях, когда взрослые отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних лиц или жестоко с ними обращаются.
Просмотров: 104