Внимание, будьте внимательны и осторожны!

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2021-12

2021-11

2021-10

2021-09

2021-08


Статистика

Новостей: 3912
Заметок: 11306
Человек на сайте: 41


Внимание, будьте внимательны и осторожны!

Автор:

Дата: 2021-10-26

Мошенники сообщают о неприятностях с родственниками

Мошенники звонят по телефону гражданам и, представляясь сотрудниками полиции либо родственниками, сообщают, что близкие люди доставлены в полицию за совершение серьезного правонарушения. Чтобы не привлекать виновника к ответственности, смягчить наказание или тяжесть преступления предлагается решить вопрос с правоохранительными органами за определенную денежную сумму. К сожалению, многие граждане именно так и  поступают.

Что делать в подобной ситуации:

В случае поступления звонка с плохими известиями о близких, не впадайте в панику. Предусмотрительно созвонитесь с родственниками для выяснения обстоятельств произошедшего.
Если у вас есть сомнения по поводу личности звонившего, задайте наводящие вопросы, ответы на которые знаете только вы. Спросите, в какое отделение полиции доставлен ваш родственник и обязательно проверьте эту информацию через дежурную часть райотдела.
Если вы разговариваете якобы с представителем правоохранительных органов, спросите, из какого он отделения полиции, после чего позвоните
на номер «02» и узнайте номер дежурной части данного отделения,
по которому уточните, действительно ли к ним доставлялся ваш родственник или знакомый.
Помните, что, передавая денежные средств должностным лицам, ваши действия подпадают под статью 291 УК РФ «Дача взятки».

Мошенничество в социальных сетях

Если к вам на почту или на страницу в социальных сетях пришло сообщение с предложением принять участие  в розыгрыше, акции, знайте – это мошенники.
Если банки или другие компании проводят акции или разыгрывают призы, то вы обязательно услышите рекламу мероприятий. Розыгрыши в сети Интернет, как правило, проводятся в официальных группах на страницах ВКонтакте, Одноклассниках и Facebook.
Взломы страниц аккаунтов в социальных сетях – распространенный способ мошенничества. Если вам пришло сообщение от друзей или родственников с просьбой о даче денег в долг, не поддавайтесь первоначальному порыву. Чтобы проверить правдивость полученной информации с просьбой о помощи, достаточно позвонить этому человеку
и уточнить, действительно ли ему необходима финансовая поддержка.
Если связаться по телефону нет возможности, задайте в смс - переписке какой-нибудь вопрос, на который точно сможет ответить только ваш знакомый.
Такие меры позволят избежать мошенников в сети.

 

УМВД России по Ульяновской области предупреждает о необходимости быть бдительными

Участились случаи телефонного мошенничества от имени сотрудников правоохранительных органов, в том числе сотрудников полиции. Неизвестные звонят ульяновцам и представляются должностными лицами УМВД России по Ульяновской области. При этом мошенники, используя возможности IP-телефонии, производят замену своего номера телефона таким образом, что при входящем звонке отображаются реальные телефонные номера дежурных частей отделов полиции, телефон доверия УМВД: 67 88 88.
Звонившие сообщают о совместных мероприятиях с представителями кредитных организаций по установлению лиц, причастных к несанкционированному доступу к счетам граждан, и убеждают последних следовать инструкциям банковских служащих.
УМВД России по Ульяновской области официально заявляет, что телефонные звонки с просьбами такого характера являются действиями мошенников.

Звонок сотрудников службы безопасности банков

Мошенники информируют о несанкционированных попытках оформления на граждан кредитов, о фиксации системой безопасности неправомерных доступов к счетам граждан, о сбое в системе, о выявлении среди сотрудников банка лиц, распространяющих конфиденциальные сведения, после чего:
убеждают граждан в необходимости оформления кредитов, чтобы таким образом аннулировать незаконно оформленные кредитные обязательства;
просят сообщить реквизиты карт (CVV- или CCV-код, код из СМС) якобы для идентификации личности клиента, перевода средств на «безопасный счет», для установления специальной программы удаленного доступа;
могут попросить выполнить ряд операций через банковский терминал, в результате которых граждане подключают посредством приложения «Мобильный банк» чужой номер к своей карте или сами переводят денежные средства на незнакомые счета.

Что делать в подобной ситуации:

Чтобы проверить поступившую информацию о попытке несанкционированного списания средств, оформлении кредита, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка, номер которой указан на обратной стороне карты.
Помните, что сотрудники банка никогда не просят клиентов сообщить конфиденциальные сведения (срок действия карты, трехзначный код безопасности), не требуют совершать активные операции с картами.
Внимательно читайте тексты смс – сообщений, в которых всегда обозначается цель направления кода – для подтверждения согласия на оформление кредита, для отмены несанкционированной операции и т.п. Не сообщайте третьим лицам полученные коды.
Обратите внимание, что в случае возникновения проблем с вашими накоплениями, вас пригласят в отделение банка, держателем карты которого вы являетесь, а не станут решать вопросы по телефону.

 

Просмотров: 41