ПРОТОКОЛ № 8 от 27 июля 2016 года

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2017-05

2017-04

2017-03

2017-02

2017-01


Статистика

Новостей: 1822
Заметок: 7089
Человек на сайте: 21


ПРОТОКОЛ № 8 от 27 июля 2016 года

Автор:

Дата: 2016-08-17

 

Заседания Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район»

Присутствовали:

Члены Общественного совета:

- Добрякова Анастасия Владимировна – секретарь Общественного совета по профилактики коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» -  специалист отдела правового обеспечения администрации муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Мартынова Татьяна Федоровна – председатель контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Абрамова Наталья Николаевна – специалист по обращениям граждан администрации муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Юдникова Ольга Михайловна – пенсионер;
- Камаев Фарид Каюмович – председатель общественной организации «Боевое Братство»;
- Феткуллова Галлия Някиповна – председатель татарской культурно-национальной автономии муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Салина Людмила Федоровна – главный редактор редакции газеты «Вешкаймские Вести».

Приглашенные:
- Болотнова Любовь Васильевна – Общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в муниципальном образовании «Вешкаймский район»;
- Смолянникова Юлия Николаевна – руководитель аппарата администрации муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Ключарев Николай Александрович – начальник управления ТЭР, ЖКХ, строительства и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Вешкаймский район».

 ИТОГО в заседании Общественного совета принимали участие – 10 человек.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Вступительное слово председателя Общественного совета по профилактики коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» Ковшовой Лидии Михайловны.
1. Об избрании временного председателя Общественного совета по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на момент проведения заседания Совета – 27.07.2016.
2. О возможных коррупционных факторах, связанных со строительством и ремонтом дорог на территории муниципального образования «Вешкаймский район».
Докладывает:
- Ключарев Николай Александрович – начальник управления ТЭР, ЖКХ, строительства и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Вешкаймский район».

3. О ходе реализации мероприятий районной целевой программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» за 1 полугодие 2016 года.
Докладывает:
- Смолянникова Юлия Николаевна – руководитель аппарата администрации муниципального образования «Вешкаймский район»;

1. По первому вопросу повестки дня в связи с тем, что заместитель председателя Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» - Сергеев Петр Алексеевич находится в настоящее время в отпуске, присутствовать на заседании Совета он не смог, в связи с тем, что Председатель Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» - Ковщова Лидия Михайловна не смогла присутствовать на Совете, Совет решил:

Избрать временным председателем Общественного совета по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на момент проведения заседания Совета – 27.07.2016 – Юдникову Ольгу Михайловну.

2. По второму вопросу повестки дня заслушали Ключарева Николая Александровича – начальника управления ТЭР, ЖКХ, строительства и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Вешкаймский район» (информация прилагается).

Совет решил:
Принять информацию к сведению.

3. По третьему вопросу повестки дня заслушали Смолянникову Юлию Николаевну – руководителя аппарата администрации муниципального образования «Вешкаймский район», которая довела до сведения членов Совета следующую информацию:
Антикоррупционная работа в муниципальном образовании «Вешкаймский район» проводится в соответствии с утверждённой Программой «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на 2016-2018 годы» (постановление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 30.12.2015 № 1221 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на 2016-2018 годы») и включает в себя следующие направления:
1. Деятельность общественного совета по профилактике коррупции.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального района и поселений.
3. Информационное освещение противодействия коррупции в средствах массовых информаций.
4. Деятельность по урегулированию конфликта интересов к служебному поведению муниципальных служащих в органах местного самоуправления.
5. Антикоррупционная работа в муниципальных образовательных учреждениях.
6. Проведение анализа обращений, поступивших в органы местного самоуправления по фактам коррупции.
7. Реализация принципа неотвратимости наказания за нецелевое, неэффективное, неправомерное использование бюджетных средств и имущества, иные финансовые нарушения, выявленные в ходе проведения проверок органами внешнего и внутреннего финансового контроля.

  1. Деятельность общественного совета по профилактике коррупции.

Ведётся активная работа общественного совета.
В первом полугодии 2016 года проведено 6 заседаний Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район».
На сайте администрации муниципального образования «Вешкаймский район» ведётся раздел «Общественный совет по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» где размещены: состав Совета, Положение о Совете, повестки дня заседаний Совета, приглашения на заседания Совета и протоколы заседаний совета.
2. Проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления   муниципального района и поселений.
Отделом правового обеспечения администрации муниципального образования «Вешкаймский район» проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район» в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации.
За первое полугодие 2016 года администрацией муниципального образования «Вешкаймский район» и Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» утверждено 690 правовых акта, из них 66 нормативные правовые, по каждому из которых ответственным специалистом Администрации района проведена антикоррупционная экспертиза, а также получены заключения Прокуратуры Вешкаймского района и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области соответствующего профиля.
Администрациями и Советами депутатов городского и сельских поселений за первое полугодие 2016 года утверждено 307 правовых актов, из них – 95 нормативные правовые. Ответственными специалистами администраций поселений сделаны антикоррупционные заключения, а также получены заключения Прокуратуры Вешкаймского района.
Все проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы размещаются на официальном сайте Администрации.
Заключения независимых экспертов на проекты муниципальных нормативных правовых актов не поступали.

  1. Информационное освещение противодействия коррупции в средствах массовых информаций.

В целях реализации принципа публичности и открытости  деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» на официальном сайте Администрации муниципального образования «Вешкаймский  район» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» создан Раздел «Противодействие коррупции», где в открытом доступе можно познакомиться с нормативными актами в сфере противодействия коррупции, текстами проектов муниципальных правовых актов, экспертными заключениями по результатам проведённых антикоррупционных  экспертиз, также здесь опубликован районный план по противодействию коррупции, информация о проведённом антикоррупционном мониторинге, опубликованы протоколы обучающих семинаров,  информация о деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению. В данном разделе создана отдельная вкладка Общественного представителя Уполномоченного по противодействию коррупции, где размещается информация о деятельности общественного Уполномоченного в Вешкаймском районе, а также деятельность Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области.
На официальном сайте также создан раздел «Общественный совет по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» где опубликованы: состав Совета, Положение о Совете, регулярно публикуются повестки заседаний Совета, приглашения на заседания Совета и протоколы проведённых заседаний Совета.
В районной газете «Вешкаймские вести» на регулярной основе  ведётся рубрика «Антикоррупционная деятельность», где освещаются материалы антикоррупционной направленности. Регулярно публикуются статьи о проведении заседаний Общественного совета по профилактике коррупции, объявления о работе ящиков доверия на территории района, объявления о проведении горячих антикоррупционных линий, информация о деятельности общественного представителя Уполномоченного по противодействию коррупции в УО в Вешкаймском районе и др.  Параллельно информация размещена на сайте газеты «Вешкаймские Вести».
Регулярно проводится мониторинг печатных и электронных средств массовой информации с целью выявления публикаций антикоррупционной направленности. За 1 полугодие 2016 года на официальном сайте было размещено – 48 публикаций антикоррупционной тематики, на страницах  газеты – 44  публикаций, на радиостанции «Милицейская волна в Вешкаймском районе» - 29.
С целью информированности населения размещены информационные стенды с информацией о контактных лица, ответственных за организацию противодействия коррупции, а также контактных телефонах антикоррупционных «горячих линий» Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, органов прокуратуры, органов внутренних дел, о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации МО «Вешкаймский район» и урегулированию конфликта интересов, о структуре и функциях органов, представляющих муниципальные услуги, о порядке обжалования действий должностных лиц о структуре и функциях органов, представляющих муниципальные услуги, о порядке обжалования действий должностных лиц.
Разработаны и размещены на информационных стендах памятки для граждан об общественно опасных последствиях коррупции.
В центре р.п. Вешкайма, по ул. Комсомольская, рядом со зданием  администрации,   размещён баннер по теме «Антикоррупция».
4.Деятельность по урегулированию конфликта интересов к служебному поведению муниципальных служащих в органах местного самоуправления.
4.1. Постановлением администрации муниципального образования «Вешкаймский» от 23.11.2015  № 1058 в администрации создана новая  комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Вешкаймский район» и урегулированию конфликта интересов. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих администрации муниципального образования «Вешкаймский район». В первом  квартале  2016 года  заявления в   комиссию  администрации района по урегулированию конфликта интересов не поступали.
В 2016 году, за отчётный 2015 год в ходе компании справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сдали 58 муниципальных служащих (23 служащих администрации муниципального образования «Вешкаймский район», 1 служащий Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район», 13 муниципальных служащих сельских поселений), также справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера сдали руководители учреждений (23 человек). Заявлений муниципальных служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2016 году не поступало. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих муниципального образования «Вешкаймский район»  и сельских поселений в 14-дневный срок размещены на официальном сайте администрации муниципального образования «Вешкаймский район». 
Также в ходе декларационной кампании в 2016 году (за отчётный 2015 год) справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера были представлены 80 депутатами  районного и поселенческого уровней. Заявлений от депутатов о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2016 году не поступало. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» размещены на официальном сайте администрации муниципального образования «Вешкаймский район». По результатам проверки сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных депутатами, прокуратурой Вешкаймского района вынесено представление в отношении одного депутата Совета депутатов муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» о нарушении срока представления  сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Указанное представление рассмотрено на комиссии Совета депутатов муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» и по соблюдению требований к должностному поведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования «Бекетовское сельское поселение», и урегулированию конфликта интересов. По результатам рассмотрения депутату вынесено предупреждение о недопущении впредь подобных фактов.
4.2. В соответствии  с законодательством Российской Федерации  и законодательством Ульяновской области, а также в целях  повышения  ответственности муниципальными служащими и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации,  в первом квартале 2016 года к мерам дисциплинарного воздействия привлечено 16 сотрудников администрации муниципального образования «Вешкаймский район». На основании решения Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от  08.04.2016 № 34/326 «Об утверждении Положения  об оплате труда  муниципальных служащих администрации муниципального образования «Вешкаймский район»  и  постановления администрации муниципального «Вешкаймский район» от 03.12.2014 № 2146 «Об утверждении Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации муниципального образования «Вешкаймский район» наряду с привлечением  их к дисциплинарной ответственности  6-ти сотрудникам был снижен  размер ежемесячного денежного поощрения на сумму 20643 рубля:
- за необъективное, несвоевременное рассмотрение обращений граждан (2 –е служащих);
- за неисполнение поручений соответствующих руководителей, данных в пределах их полномочий (3-е служащих);
- за несоблюдение при исполнении должностных обязанностей требований Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации, Указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства Ульяновской области, нормативно-правовых актов муниципального образования «Вешкаймский район», Устава муниципального образования «Вешкаймский район» (1-н служащий).
В целях предупреждения коррупционных правонарушений каждый муниципальный служащий района под роспись получает Кодекс профессиональной этики.
За 1 полугодие 2016 года проведено: 1 тестирование муниципальных служащих по теме «Антикоррупция»,   2  тематических информационно-методических семинаров.
5. Антикоррупционная работа в муниципальных образовательных учреждениях.
Важную роль при организации работы по противодействию коррупционных проявлений на территории МО «Вешкаймский район» играет антикоррупционное образование и воспитание школьников.
Внедрение элементов антикоррупционного воспитания в образовательный процесс образовательных организаций направлено на решение целого ряда актуальных социальных задач, среди которых - необходимость воспитания грамотных с правовой точки зрения граждан, обладающих необходимыми знаниями о своих гражданских правах и обязанностях, способных применять эти знания в повседневной жизни, воспринимающих коррупционные проявления как нарушение своих гражданских прав и готовых эти права эффективно защищать.
Элементы антикоррупционного образования и воспитания реализуются во всех 10 общеобразовательных организациях района. Элементы антикоррупционного обучения реализуются по таким учебным предметам, как «История», «Обществознание», «Литература, «Право» и «Экономика».
В четырёх школах: МБОУ Вешкаймской СОШ №2 имени Б.П.Зиновьева, МОУ Каргинской СОШ, МОУ Ермоловской СОШ и МОУ Стемасской СОШ реализуются программы  факультативных курсов антикоррупционной направленности, которые имеют серьезное значение в формировании антикоррупционной этики и мировоззрения.
В учреждениях  дополнительного образования и образовательных организациях  действуют 15 кружковых объединений, в программах которых также реализуются элементы антикоррупционного образования и воспитания.
Мероприятия по реализации антикоррупционного образования и воспитания проводятся в форме открытых уроков, классных часов, бесед, диспутов, устных журналов, викторин, акций. В общеобразовательных организациях МО «Вешкаймский район» за 1 полугодие 2016 года проведён   71 открытый урок, 89 классных часов и внеклассных мероприятий антикоррупционной тематики. Также в школах проводятся тематические встречи, экскурсии, конкурсы детского творчества антикоррупционной тематики. За 1 полугодие 2016 года проведено 39 тематических встреч с представителями правоохранительных органов и  тематических экскурсий. Проведено централизованно 3 конкурса детского творчества.
6. Проведение анализа обращений, поступивших в органы местного самоуправления по фактам коррупции.
За 1 полугодие 2016 года в администрацию муниципального образования «Вешкаймский район» и администрации поселений поступило 475 обращений. В том числе в  общественной  приемной администрации района зарегистрировано 286 обращений, что на 10% больше, чем в аналогичный период прошлого года (260 обращений). 69 обращений поступило на рассмотрение из вышестоящих органов. В администрации района проводится большая работа по изучению проблемных вопросов населения. Для этого в общественной приёмной администрации района ежедневно проводится приём граждан, куда обращаются и могут обратиться жители по всем вопросам. В последнюю субботу каждого месяца в общественной приёмной  проводится приём граждан. Согласно графика выездного приёма, глава администрации и заместители главы администрации, начальники управлений регулярно выезжают в населенные пункты района, где проводят приёмы граждан.  За 1 полугодие 2016 года главой администрации МО «Вешкаймкий район» Т.Н. Стельмах  проведено 24 личных приема в общественной приемной и 4 выездных приема в населенных пунктах района – с. Белый Ключ, с. Красный Бор, с.Ст. Погорелово и р.п. Чуфарово. Всего главой администрации рассмотрено 50 обращений в ходе личных приемов. Кураторы поселений также проводили  выездные приёмы. За  отчетный период  в населенных пунктах  района  кураторами проведено 19 выездных личных приёма, где рассмотрено 23 обращения. Выездные приёмы прошли в р.п. Чуфарово, с. Каргино, с.Коченяевка, п. Шарлово, с. Н. Туарма, с. Мордовский Белый Ключ, с. Березовка, п. Забарышский, с. Стемасс, с. Беклемишево, с. Араповка, с. Канабеевка, с. Белый Ключ, с. Красный Бор, с. Ховрино, с. Вешкайма, с. Бекетовка.  Выездные приёмы проводились во всех поселениях, а также в крупных населенных пунктах городских и сельских поселений. В летний период запланированы выездные приемы в малых населенных пунктах района. В первую среду каждого месяца в рамках проекта «Тематическая среда», согласно графика,  проводятся приемы граждан специалистами управлений и отделов.   В фойе администрации, на 1 этаже, около кабинета общественной приёмной установлен «Почтовый ящик»  для приёма анонимный обращений по вопросам коррупции, который открывается каждый день. За отчетный период обращений в данный Почтовый ящик не поступало. Работает постоянно действующая «горячая линия»  по вопросам коррупции. В течение 1 полугодия 2016 года в администрации МО «Вешкаймский район» трижды была организована «Прямая линия по вопросам коррупции», в которой принимали участие руководитель аппарата  Смолянникова Ю. Н. и общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции Ульяновской области по Вешкаймскому району Л.В. Болотнова. В целях повышения значимости и эффективности работы  с обращениями граждан, в том числе по вопросам коррупции активное участие в информационном освещении «горячих линий», играет районная газета «Вешкаймские Вести»», где периодически публикуются, номера телефона «горячей линии» и информационные статьи и материалы по обращениям граждан.
На официальном сайте администрации муниципального образования «Вешкаймский   район» функционирует раздел обратной связи (виртуальная приёмная), позволяющий гражданам и представителям организаций сообщать об известных им фактах коррупции, в том числе на условиях анонимности. В разделе «Общественная приёмная» указаны телефоны, на которые можно сообщить о фактах коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район». Адрес электронной почты виртуальной приёмной  администрации муниципального образования  «Вешкаймский район» - [email protected].  За 1полугодие 2016 года на данный адрес поступило 3 обращения, в том числе 2 обращения по вопросам жилищно - коммунального комплекса.
В первую среду каждого месяца с 10.00 до 13.00 час. в администрации МО «Вешкаймский район» проводит приём граждан по личным вопросам Болотнова Любовь Васильевна - общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции.
За 1 полугодие 2016 года зарегистрировано 2 обращения по возможным фактам коррупции в том числе: в сфере приватизации муниципального жилья в п. Залесный, поступившее на рассмотрение в район от Уполномоченного противодействию коррупции в Ульяновской области А.Е. Яшина. Данное обращение было рассмотрено с участием общественного представителя Уполномоченного по противодействию коррупции Л.В. Болотновой и выездом в данный населенный пункт. Результаты проверки рассмотрены на заседании Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район»  31.03.2016. На заседании Совета принято решение о направлении вышеприведенной  информации  в Прокуратуру Вешкаймкого района и Отделение Пенсионного фонда России по Ульяновской области по дальнейшему рассмотрению данного  обращения.  А также обращение от жительницы с. Красный Бор по газификации данного населенного пункта.  В настоящее время ведутся подготовительные работы к проведению  проектно-изыскательских работ на газификацию с. Красный Бор.
7. Реализация принципа неотвратимости наказания за нецелевое, неэффективное, неправомерное использование бюджетных средств и имущества, иные финансовые нарушения, выявленные в ходе проведения проверок органами внешнего и внутреннего финансового контроля.
7.1.Внутренний финансовый контроль.
Финансовым управлением в рамках контрольной деятельности    за 6 месяцев  2016 года  проведено 5 контрольных мероприятий, в том числе 4 плановых и 1 внеплановое контрольное мероприятие.  Три  проверки проведены по соблюдению бюджетного законодательства РФ и иных нормативных актов при использовании средств местного бюджета, 2 проверка  в сфере закупок товаров, работ, услуг (ч.8 ст.99 Закона № 44-ФЗ).    
Всего за первое полугодие  2016 года  проверено 9409,0 тысяч рублей. Сумма выявленных нарушений   составила 1509,0 тыс.руб. Процент выявленных нарушений от суммы проверенных средств составил 16 %.
Не эффективное использование бюджетных средств составило 125,1 тыс.руб., которое выразилось в без контрольном списании смазочных материалов для автотранспортных средств  и строительных материалов, на сопровождение автоматизированной программы по ведению бухгалтерского учета, которая  в полной мере не используется, не эффективно использованы денежные средства на закупку мяса говядины, в оплате госпошлин и штрафов по исполнительным листам.
Не правомерное использование бюджетных средств составило 225,9  тысяч рублей, которое выразилось  в списании материальных запасов без подтверждающих документов, в списании ГСМ по путевым листам, выписанным в выходные дни без приказов руководителя, в списании мягкого инвентаря  без отнесения его на забалансовые счета.
Прочие нарушения составили  1158,0 тыс.руб., в том числе нарушения порядка ведения бухгалтерского учета 745,2 тыс.руб. Перечень нарушений составляет: несвоевременное представление сведений в Реестр муниципальной собственности о приобретении основных средств, на балансе учреждений находятся основные средства стоимостью до трех тысяч рублей, не своевременное списание ТМЦ, фактически использованных в работе,  инвентаризацией охвачены не все объекты основных средств и материальных запасов, при списании  не отнесены на забаланс автомобильные шины, не приняты к учету ГСМ, в нарушении порядка ведения бухгалтерского учета.
При осуществлении внутреннего финансового контроля в сфере закупок выявлены следующие нарушения: не обоснована начальная (максимальная) цена контракта,  несоответствие поставленного товара условиям контракта.
Сумма устраненных нарушений составила 1145,7 тысяч рублей или 75,9 % от суммы выявленных нарушений.
Результаты проверок представляются главе администрации МО «Вешкаймский район», главному распорядителю бюджетных средств и в прокуратуру Вешкаймского района.
7.2.Внешний финансовый контроль.
За 1 полугодие 2016 год органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МКСО) проведено 5 контрольных мероприятий, из них в:
-муниципальных казённых учреждениях ОМСУ – 2 мероприятия;
- бюджетном образовательном учреждении – 1 мероприятие;
- в муниципальных унитарных предприятиях - 2 мероприятия.
Объём проверенных средств при проведении контрольных мероприятий составил 54 015,5 тыс.рублей, где выявлено нарушений на сумму 10 805,2 тыс.рублей, в результате бюджетные средства в объёме 20 % от проверенных средств расходовались с нарушением, в том числе по категориям:
-нарушения при формировании и исполнении бюджетов в сумме 4 232,7 тыс.рублей составляют основную долю всех нарушений, или 39,2 %, которые сложились в результате неправомерного заключения договоров гражданско-правового характера при полном отсутствии или недостаточности лимитов бюджетных обязательств, несоблюдения порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации, несоблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, а также в результате утверждения бюджетных ассигнований в объёмах, не соответствующих утверждённым нормативным правовым актом объёмам финансового обеспечения по муниципальным программам;
-нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности составили в объёме 30,8 %, или 3 329,1 тыс.рублей в части несоблюдения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушений требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами;
-нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью допущены в сумме 380,0 тыс.рублей, что составляет 3,5 % от всего объёма допущенных нарушений. Данный вид нарушений сформировался в результате несоблюдения порядка закрепления и использования находящихся в муниципальной собственности административных зданий, строений, нежилых помещений и движимого имуществ, а также неправомерного предоставления муниципального имущества в аренду, нарушения порядка формирования уставного фонда унитарного предприятия;
-нарушения при осуществлении закупок допущены на сумму 410,0 тыс.рублей в части несоответствия цены поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг требованиям, установленным в контрактах (договорах), нарушения требований, в соответствии с которыми договора (контракты) заключались без отражения их в плане-графике закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Объём данных нарушений составляет 3,8 % от выявленных нарушений.
-неэффективное использование бюджетных средств допущено на 10,7 %, или в сумме 1 159,8 тыс.рублей, причиной которого послужило списание горюче-смазочных материалов и товарно-материальных ценностей без подтверждения экономической обоснованности расходов;
-неправомерное использование денежных средств – 1 017,2 тыс.рублей, или 9,4 %, которое сложилось в результате завышения должностных окладов и стимулирующих выплат работникам унитарных предприятий, оплаты по закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд без подтверждающих документов;
-прочие нарушения – 276,4 тыс.рублей, или 2,6 % за счёт иных нарушений.
По итогам проведения контрольных мероприятий руководителям субъектов контроля направлены представления об устранении выявленных нарушений, при исполнении которых возвращено в бюджет 30,6 тыс.рублей и на расчётный счёт унитарных предприятий – 30,3 тыс.рублей. Кроме того, к лицам, допустившим выявленные нарушения, применены меры дисциплинарного взыскания в количестве двух выговоров и 27 замечаний, а также произведено снижение размера надбавки к заработной плате за напряжённость и интенсивность на общую сумму 10,0 тыс.рублей. Составлен протокол об административном правонарушении по статье 15.11. КоАП, согласно которого оплачен штраф в размере 2,0 тыс.рублей.
Проведено экспертно-аналитических мероприятий в количестве 9 единиц, из них по внешней проверке годовых отчётов об исполнении бюджетов за 2015 год в количестве 7 единиц, где выявлено нарушений на 4 585,7 тыс.рублей.
Подготовлено три  экспертных заключений на проекты муниципальных правовых актов и нормативных правовых актов и действующих муниципальных правовых актов и нормативных правовых актов органов местного самоуправления, по результатам которых объектам контроля были направлены предложения о приведении их в соответствие их законодательству.
Результаты проведённых  контрольный внешний и внутренних мероприятий- проверок  прошли обсуждение на заседаниях депутатов районного Совета, по которым приняты соответствующие решения. В дальнейшем, отчёты проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направляются главе администрации муниципального образования «Вешкаймский район», в прокуратуру Вешкаймского района, а также размещены на сайте. Информация по результатам контрольных мероприятий публиковалась в газете «Вешкаймские вести». Ежеквартально отчёты о деятельности контрольно-счётного органа муниципального образования «Вешкаймский район» предоставляются в Счётную палату Ульяновской области.
К реализации мероприятий программы в муниципальном образовании активно привлекаются представители общественных организаций и объединений района, гражданское общество, молодёжь,  многие, из которых являются членами Общественного совета по профилактике коррупции.
Совет решил:
Принять информацию к сведению.

 

Председатель Общественного совета                                               О.М. Юдникова

Секретарь Общественного совета                                                     А.В. Добрякова

Просмотров: 280