ПРОТОКОЛ № 1 от 25.01.2018

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 43


ПРОТОКОЛ № 1 от 25.01.2018

Автор:

Дата: 2018-02-22

 

ПРОТОКОЛ № 1
заседания Общественного совета по профилактике
коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район»

р.п. Вешкайма                                                                                  25 января 2018 года
                                                                                               14 час. 00 мин.

Присутствовали:

Члены Общественного совета:

- Ковшова Лидия Михайловна – председатель Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» - секретарь Вешкаймского РК КПРФ;
- Сергеев Петр Алексеевич – заместитель председателя Общественного совета по профилактики коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» - главный специалист – эксперт по мобилизационной подготовке администрации муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Добрякова Анастасия Владимировна – секретарь Общественного совета по профилактики коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» -  специалист отдела правового обеспечения и муниципальной службы администрации муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Мартынова Татьяна Федоровна – председатель контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Сырова Татьяна Михайловна – председатель мордовской культурно-национальной автономии муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Озякова Мария Васильевна - медицинская сестра ГУЗ Вешкаймская РБ.

Приглашенные:
- Болотнова Любовь Васильевна – Общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в муниципальном образовании «Вешкаймский район»;
- Смолянникова Юлия Николаевна – руководитель аппарата администрации муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Прохорова Валентина Михайловна – консультант отдела бухгалтерского учета и отчетности финансового управления администрации муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Мокрова Ольга Николаевна - специалист по бухгалтерским и финансовым отношениям администрации муниципального образования «Вешкаймский район».

ИТОГО в заседании Общественного совета принимали участие – 10 чел.

ПОВЕСТКА ДНЯ

Вступительное слово Председателя Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» - Ковшовой Лидии Михайловны.
1. Об итогах работы Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» за 2017 год.
Докладчик – Ковшова Лидия Михайловна, председатель Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район».

2. О ходе реализации мероприятий муниципальной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на 2016-2018 годы».
Докладчик – Смолянникова Юлия Николаевна, руководитель аппарата администрации муниципального образования «Вешкаймский район».
Содокладчики:
- Мартынова Татьяна Федоровна, председатель Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Прохорова Валентина Александровна, консультант отдела бухгалтерского учета и отчетности финансового управления администрации муниципального образования «Вешкаймский район».

3. Об итогах работы Комиссии по эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Вешкаймский район» за 2017 год».
Докладчик – Мокрова Ольга Николаевна, специалист по бухгалтерским и финансовым отношениям администрации муниципального образования «Вешкаймский район».

Со вступительным словом выступил  председатель Общественного совета по профилактики коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» Ковшова Лидия Михайловна, которая предложила открыть заседание Общественного совета по профилактики коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район».

Совет решил:
Открыть заседание Общественного совета по профилактики коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район».

1. По первому вопросу повестки дня заслушали Ковшову Лидию Михайловну – Председателя Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район»:
Работа Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» осуществляется на основании постановления администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 25.12.2009 № 1163 «О создании Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район», а также на основании утвержденного плана работы Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район».
За 2017 год проведено 14 заседаний Совета. Всего на заседаниях в 2017 году было рассмотрено 48 вопросов, из них: 5 – в сфере ЖКХ, 4 – в сфере образования, 9 – в сфере здравоохранения, 1 – в сфере строительства, ремонта текущего и капитального, ремонта дорог, 29 – иные сферы. На заседаниях принимали участие: главы администраций муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Вешкаймский район», Уполномоченный по противодействию коррупции в Ульяновской области, председатель контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район», Председатель Счетной палаты Ульяновской области, партии, Общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в муниципальном образовании «Вешкаймский район», начальники структурных подразделений администрации муниципального образования «Вешкаймский район», руководители муниципальных унитарных предприятий муниципального образования «Вешкаймский район».
В многолюдных общественных местах (администрация, школы, медицинские учреждения) в рамках реализации проекта «Антикоррупционная почта» вывешены стенды и ящики доверия по обращениям граждан по вопросам коррупции. Информация о размещении  данных ящиков доведена до населения района на страницах газеты «Вешкаймские вести».
Ежемесячно ведется прием граждан нашего района по вопросам коррупции председателем Общественного Совета и общественным представителем уполномоченного по противодействию коррупции Болотновой Л.В..
Активное участие члены Совета принимались в проведении недель актикорруционных инициатив, проводимых в районе.
На сайте администрации муниципального образования «Вешкаймский район» создан раздел «Общественный совет по профилактике коррупции» в котором размещены протоколы заседаний совета, повестки дня, приглашения, а также план работы и состав Общественного совета, информация регулярно обновляется.
Работа по выявлению зон повышенного коррупционного риска в деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений муниципального образования «Вешкаймский район» будет продолжена в течение 2018 года.
Главная задача общественного Совета – разбудить гражданское общество, придать широкой огласке обстановку, поместить информацию в СМИ и сети интернет, чтобы была прозрачность в нашей деятельности.
Нас выбрали, и мы должны  оправдать доверие.

Совет решил:
Принять информацию к сведению.

2. По второму вопросу повестки дня в качестве докладчика заслушали Смолянникову Юлию Николаевну – руководителя аппарата администрации муниципального образования «Вешкаймский район», в качестве содокладчиков заслушали Мартынову Татьяну Федоровну – председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» и Прохорову Валентину Михайловну - консультанта отдела бухгалтерского учета и отчетности финансового управления администрации муниципального образования «Вешкаймский район»:
Антикоррупционная работа в муниципальном образовании «Вешкаймский район» проводится в соответствии с утверждённой Программой «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на 2016-2018 годы» (постановление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 30.12.2015 № 1221 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район»  на 2016-2018 годы») и включает в себя следующие направления:
1. деятельность общественного совета по профилактике коррупции;
2. проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления   муниципального района и поселений;
3. информационное освещение противодействия коррупции на официальном сайте муниципального образования «Вешкаймский район», а также в газете «Вешкаймские Вести»;
4. деятельность по урегулированию конфликта интересов к служебному поведению муниципальных служащих в органах местного самоуправления;
5. антикоррупционная работа в муниципальных образовательных учреждениях;
6. проведение анализа обращений, поступивших в органы местного самоуправления по фактам коррупции;
7. реализация принципа неотвратимости наказания за нецелевое, неэффективное, неправомерное использование бюджетных средств и имущества, иные финансовые нарушения, выявленные в ходе проведения проверок органами внешнего и внутреннего финансового контроля.
Отделом правового обеспечения администрации муниципального образования «Вешкаймский район» проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район» в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации.
За 12 месяцев2017 года администрацией муниципального образования «Вешкаймский район» и Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» утверждено 1517 правовых акта, из них 154 нормативные правовые, по каждому из которых ответственными специалистами администрации района проведена антикоррупционная экспертиза, а также получены заключения Прокуратуры Вешкаймского района и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области соответствующего профиля.
Администрациями и Советами депутатов городского и сельских поселений за 12 месяцев 2017 года утверждено 1058 правовых актов, из них – 190 нормативные правовые. Ответственными специалистами администраций поселений сделаны антикоррупционные заключения, а также получены заключения Прокуратуры Вешкаймского района.
Все проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы размещаются на официальном сайте Администрации.
Заключения независимых экспертов на проекты муниципальных нормативных правовых актов не поступали.
Информационное освещение. В целях реализации принципа публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» на официальном сайте Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» создан Раздел «Противодействие коррупции».
Раздел приведён в соответствие с утверждёнными рекомендациями и размещён на главной странице с внутренними вкладками - http://mo-veshkaima.ru/view_section.php?cat=14 :
- номера телефонов доверия - http://mo-veshkaima.ru/view_cat.php?cat=218 ;
- нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции (федеральные, региональные, местные) - http://mo-veshkaima.ru/view_cat.php?cat=23 ;
- деятельность общественных советов по профилактике коррупции (планы работы, протоколы заседаний) - http://www.mo-veshkaima.ru/view_section.php?cat=64 ;
- деятельность комиссии по конфликту интересов (обзор заседаний) - http://www.mo-veshkaima.ru/view_cat.php?cat=67 ;
- анализ эффективности работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции  - http://mo-veshkaima.ru/view_cat.php?cat=116 ;
- муниципальные программы противодействия коррупции (программы, отчёты об исполнении) http://mo-veshkaima.ru/view_cat.php?cat=164 ;
-антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов - http://mo-veshkaima.ru/view_cat.php?cat=25 ;
- деятельность внутреннего и внешнего финансового контроля (обзор, акты проверок) - http://mo-veshkaima.ru/view_cat.php?cat=222 ;
- база данных возможных зон повышенного коррупционного риска - http://mo-veshkaima.ru/view_cat.php?cat=223 ;
- работа с обращениями граждан (обзор) http://www.mo-veshkaima.ru/view_section.php?cat=45 ;
- Общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции (публикации, новости) - http://www.mo-veshkaima.ru/view_cat.php?cat=191 . В данной вкладке размещаются публикации о деятельности общественного Уполномоченного в Вешкаймском районе, о деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, новостная информация на тему противодействия коррупции в Вешкаймском районе.
На официальном сайте администрации муниципального образования «Вешкаймский район» опубликованы отчёты об исполнении ведомственных и муниципальных антикоррупционных программ и областной программы «Противодействия коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы в части исполнения своих мероприятий - http://mo-veshkaima.ru/view_news.php?id=13742 .
В районной газете «Вешкаймские вести» на регулярной основе  ведётся рубрика «Антикоррупционная деятельность», где освещаются материалы антикоррупционной направленности. Регулярно публикуются статьи о проведении заседаний Общественного совета по профилактике коррупции, объявления о работе ящиков доверия на территории района, объявления о проведении горячих антикоррупционных линий, информация о деятельности общественного представителя Уполномоченного по противодействию коррупции в УО в Вешкаймском районе и др.
За 12 месяцев 2017 года на официальном сайте было размещено –71  публикаций антикоррупционной тематики, на страницах газеты – 53 публикации.
Постановлением администрации муниципального образования «Вешкаймский» от 23.11.2015 № 1058 в администрации создана новая  комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Вешкаймский район» и урегулированию конфликта интересов. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих администрации муниципального образования «Вешкаймский район». За 12 месяцев 2017 года  заявлений в комиссию администрации района по урегулированию конфликта интересов не поступало.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, а также в целях повышения ответственности муниципальными служащими и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации, к мерам дисциплинарного воздействия привлечено 47 сотрудников администрации муниципального образования «Вешкаймский район». На основании решения Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район»  от 08.04.2016 № 34/326 «Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих администрации муниципального образования «Вешкаймский район» и постановления администрации муниципального «Вешкаймский район» от 03.12.2014 № 2146 «Об утверждении Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации муниципального образования «Вешкаймский район» наряду с привлечением их к дисциплинарной ответственности  8 сотрудникам был снижен размер ежемесячного денежного поощрения на сумму 37235,00 рублей, за несоблюдение при исполнении должностных обязанностей требований Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации, Указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства Ульяновской области, нормативно-правовых актов муниципального образования «Вешкаймский район», Устава муниципального образования «Вешкаймский район», неисполнение поручений соответствующих руководителей, данных в пределах их полномочий.
В целях предупреждения коррупционных правонарушений  при приёме на работу каждый муниципальный служащий района под роспись получает Кодекс профессиональной этики.
Начиная с 2016 года федеральным законодательством установлена обязанность депутатам (лицам, замещающим муниципальные должности) предоставлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей. Сведения о доходах предоставляются депутатами не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным. Декларации депутатами предоставляются в Комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования «Вешкаймский район», и по соблюдению требований к должностному проведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования «Вешкаймский район», и урегулировании Конфликтов интересов. Подобные комиссии созданы и образованы в каждом поселении при Советах депутатов. В 2017 году сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законом срок представили все депутаты Вешкаймского района (включая районный и поселенческий уровень). В случае обнаружения лицом, замещающим муниципальную должность, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить в Комиссию уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока предоставления указанных сведений.
В соответствии с федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», в 2017 году муниципальными служащими администрации муниципального образования «Вешкаймский район», в рамках декларационной компании за 2016 год, в отдел правового обеспечения и муниципальной службы  было представлено 54 справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (22 на муниципальных служащих, 18 на супругов, 14 на несовершеннолетних детей). Все муниципальные служащие, входящие в соответствующий перечень, предоставили  справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в установленные законодательством сроки. За  2017 год лицами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования «Вешкаймский район» предоставлено 9 справок о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (3 на лиц, претендующих на должности муниципальной службы, 3 на их супругов, 3 на несовершеннолетних детей).
В образовательных организациях проводится работа  по антикоррупционному образованию и воспитанию школьников, которая направлена на решение целого ряда актуальных социальных задач, среди которых - необходимость воспитания грамотных с правовой точки зрения граждан, обладающих необходимыми знаниями о своих гражданских правах и обязанностях, способных применять эти знания в повседневной жизни, воспринимающих коррупционные проявления как нарушение своих гражданских прав и готовых эти права эффективно защищать.
Элементы антикоррупционного образования и воспитания реализуются во всех 10 общеобразовательных организациях района. Элементы антикоррупционного обучения реализуются по таким учебным предметам, как «История», «Обществознание», «Литература, «Право» и «Экономика».
В четырёх школах: МБОУ Вешкаймская СОШ №2 имени Б.П.Зиновьева, МОУ Каргинская СОШ, МОУ Ермоловская СОШ и МОУ Стемасская СОШ реализуются программы  факультативных курсов антикоррупционной направленности. В учреждениях  дополнительного образования и образовательных организациях  действуют 18 кружковых объединений, в программах которых также реализуются элементы антикоррупционного образования и воспитания.
Мероприятия по реализации антикоррупционного образования и воспитания проводятся в различных формах. Так в общеобразовательных организациях МО «Вешкаймский район»  за  2017 год  проведёно 158 открытых уроков, 219 классных часов антикоррупционной тематики, 84 тематических встречи с представителями правоохранительных органов и  тематических экскурсий. Проведено 8 конкурсов детского творчества антикоррупционной направленности.  За 2017 год проведено две  «Недели антикоррупционных инициатив».
Во всех школах имеется «Почта доверия», оформлены информационные стенды по антикоррупции, на официальных сайтах школ имеются странички «Антикоррупционная деятельность».
За 12 месяцев 2017 года в администрацию муниципального образования «Вешкаймский район» и администрации поселений поступило 484 обращений граждан. В том числе в общественной приемной администрации района зарегистрировано 326 обращений, что на 35 % ниже, чем за аналогичный период прошлого года, когда было зарегистрировано 501 обращение.  69 обращений поступило на рассмотрение из вышестоящих органов, это меньше на 34 обращений, чем за текущий период 2016 года, когда из вышестоящих органов было зарегистрировано 103 обращений (снижение на 33%).В администрации района проводится большая работа по изучению проблемных вопросов населения. Для этого в общественной приёмной администрации района ежедневно организован приём граждан, куда обращаются жители района по самым разным вопросам.
Согласно графика личных приемов глава администрации,  заместители главы администрации, начальники управлений проводили приемы в администрации района. За 12 месяцев 2017 года в администрации района проведен 21 личный приём, рассмотрено 39 обращений, в том числе главой администрации проведено 17 личных приёмов, рассмотрено 34 обращений граждан.
За период 2017 года также согласно графика проведен 22 выездных приёма, в ходе которых рассмотрено 43 обращений, в том числе главой администрации проведено 10 выездных приёмов, рассмотрено 20 обращений.
В еженедельном режиме согласно утверждённого графика в администрации Вешкаймского района организовывались и проводились Прямые, Горячие и Тематические телефонные линии различной направленности: всего за 2017 год была проведена 31 телефонная линия, посредством которых поступило 16 обращений.
В постоянном ежедневном режиме действует «Горячая линия»  по вопросам коррупции. Также в течение 2017 года в администрации МО «Вешкаймский район» 7  раз была организована «Прямая линия по вопросам коррупции». На вопросы граждан отвечали руководитель аппарата администрации  Смолянникова Ю. Н. и общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области по Вешкаймскому району Болотнова Л.В. За отчётный период обращений на «Горячую» и «Прямые» линии по фактам коррупции не поступало, граждане в своих вопросам поднимали темы жилищно-коммунального хозяйства района и социальной защиты граждан (оказание адресной материальной помощи в сложных жизненных ситуациях).
В целях повышения значимости и эффективности работы  с обращениями граждан, в том числе и по вопросам коррупции,  активное участие в информационном освещении «Горячих» и «Прямых» линий принимает районная газета «Вешкаймские Вести», где регулярно публикуются  номера телефонов «линий», информационные статьи и материалы по рассмотрению обращений граждан.
В фойе администрации, на 1 этаже, возле кабинета общественной приёмной установлен «Почтовый ящик» для приёма анонимных обращений по вопросам коррупции, который вскрывается еженедельно по четвергам. За отчетный период обращений в данный «Почтовый ящик» не поступало.
На официальном сайте администрации муниципального образования «Вешкаймский   район» функционирует раздел обратной связи (Виртуальная приёмная), позволяющий гражданам и представителям организаций различных форм собственности сообщать об известных им фактах коррупции, в том числе на условиях анонимности. Посредством данного вида связи за отчётный период поступило 11 обращений. В поступивших обращениях не содержалось информации, связанной с фактами коррупции, все вопросы были личного характера, в своём большинстве по работе сферы жилищно-коммунальных услуг.
В целях реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых в муниципальном образовании «Вешкаймский район», повышения эффективности обеспечения соблюдения муниципальными служащими администрации и работниками подведомственных организаций ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, в муниципальном образовании функционирует «Телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции. В разделах «Противодействие коррупции» и «Общественная приёмная», указаны номера телефонов, на которые можно сообщить о фактах коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район». Здесь также указан адрес электронной почты администрации муниципального образования «Вешкаймский район».  В течение 2017 года на электронную почту администрации поступило 12 обращений граждан, в которых тема коррупции не была затронута, большинство обращений граждан были связаны с темой ремонта и содержания дорог в муниципальном образовании, а также ремонт и восстановление уличного освещения.
В первую среду каждого календарного месяца с 10.00 до 12.00 в администрации МО «Вешкаймский район» проводит приём граждан по личным вопросам Болотнова Любовь Васильевна - общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции.
25.01.2017 был организован и проведен личный прием граждан  Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области  А.Е.Яшиным. В ходе приема было рассмотрено 2 обращения.
За период 2017 года в администрацию муниципального образования «Вешкаймский район» обращений граждан по возможным фактам коррупции  не поступало.
Реализация принципа неотвратимости наказания за нецелевое, неэффективное, неправомерное использование бюджетных средств и имущества, иные финансовые нарушения, выявленные в ходе проведения проверок органами внешнего и внутреннего финансового контроля.
Внутренний финансовый  контроль.
За 2017 год по результатам проверок, проведенных  Финансовым управлением количество  дисциплинарной и материальной ответственности составляет 29, в том числе:  
1.МОУ Чуфаровская СОШ
- главный бухгалтер – выговор, снижение стимулирующих выплат на 10%, административный штраф (приказ №19 от 03.05.2017);
- бухгалтер кассир - выговор, снижение стимулирующих выплат на 10% (приказ №19 от 03.05.2017);
- директор школы  - снижение стимулирующей выплаты  10% (постановление №340 от 10.05.2017).
2. МУП «Жилсервис
- кассир – выговор ( приказ №77 от 15.02.2017).
3. МУП «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства Вешкаймского района»
- главный бухгалтер – выговор (приказ №108 от 19.04.2017);
- экономист – выговор (приказ №108 от 19.04.2017);
- главный инженер – выговор (приказ №108 от 19.04.2017);
- бухгалтер – выговор (приказ №108 от 19.04.2017);
-бухгалтер-кассир - выговор (приказ №108 от 19.04.2017).
4. МОУ Мордово-Белоключевская СОШ
- главный бухгалтер – замечание, снижение стимулирующей выплаты 5% (приказ № 78 от 10.07.2017);
- документовед – замечание , снижение стимулирующей выплаты (приказ № 78 от 10.07.2017).
5.МКУ дополнительного образования Центр дополнительного образования р.п. Вешкайма
- главный бухгалтер – замечание (приказ №52 от 21.09.2017);
- секретарь – снижение стимулирующих выплат 10%;
- директор – снижение стимулирующих выплат 10% (постановление №763 от 20.09.2017).
6. МОУ Ховринская ООШ
- главный бухгалтер – замечание (приказ №110 от 04.10.2017);
- документовед - снижение стимулирующих выплат 5%(приказ №110 от 04.10.2017).
7. МОУ Бекетовская СОШ
- директор – снижение стимулирующих выплат  25% (постановление №976 от 29.11.2017);
- главный бухгалтер – замечание, снижение стимулирующих выплат 10% (приказ № 36 от 15.11.2017);
-документовед – замечание, снижение стимулирующих выплат 5% ((приказ № 37 от 15.11.2017).
8. МДОУ Вешкаймский детский сад «Березка»
- заведующая детским садом – снижение стимулирующих выплат 20% (постановление №1041 от 26.12.2017);
- главный бухгалтер – выговор, снижение стимулирующих выплат  20% (приказ № 79 от 25.12.2017).
ВСЕГО: замечаний - 6, выговоров - 9, снижение стимулирующих выплат - 13, административный штраф – 1.
Внешний муниципальный финансовый  контроль.
За 12 месяцев 2017 года органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МКСО) проведено 8 контрольных мероприятий, из них в:
- муниципальном учреждении администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение – 1 мероприятие;
- муниципальном казённом учреждении «Управление делами» администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение – 1 мероприятие;
-муниципальном учреждении администрации муниципального образования «Вешкаймский район» - 2 мероприятия;
-муниципальном казённом учреждении «Управление делами» администрации муниципального образования «Вешкаймский район» - 1 мероприятие;
- муниципальном казённом учреждении Вешкаймский Районный Дом культуры – 1 мероприятие;
- муниципальном казённом учреждении культуры «Вешкаймская межпоселенческая библиотечная система» - 1 мероприятие;
-муниципальном общеобразовательном учреждении «Бекетовская средняя общеобразовательная школа» - 1 мероприятие.
Объём проверенных средств при проведении контрольных мероприятий составил 54 955,3 тыс. рублей, где выявлено нарушений на сумму 9 596,9 тыс. рублей, в результате бюджетные средства в объёме 17,5 % от проверенных средств расходовались с нарушением, в том числе по категориям:
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов в сумме 3 750,0 тыс. рублей составляют основную долю всех нарушений, или 39,1 %, которые сложились в результате неправомерной оплаты расходов на содержание зданий, помещений и транспортных средств, используемых без законного на то основания, которые на балансе Учреждений не значатся, оплаты расходов за услуги и работы без подтверждения площади или объёма объектов ремонта, неправомерного списания труб за счёт Учреждения на ремонт объектов, сданных в аренду, при полном отсутствии или недостаточности лимитов бюджетных обязательств, несоблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, несоблюдения порядка применения бюджетной классификации, нарушения порядка реализации муниципальной программы, а также несоблюдения порядка и условий оплаты труда работников, выразившихся в виде не правомерной оплаты единовременных выплат, завышении выплат компенсационного характера при работе в выходные дни и за работу в ночное время, при уходе в отпуск и т.п;
- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности в объёме 30,2 %, или 2 893,7 тыс. рублей допущены в части несоблюдения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушений требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами при расчётах
с подотчётными лицами, при расчётах с поставщиками, при принятии объектов основных средств без акта приёма-передачи объекта, оплате коммунальных услуг на содержание зданий, которые в бухгалтерском учёте не отражены, актом приёма-передачи не переданы, нарушения требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также перечню объектов, подлежащих инвентаризации, определённых экономическим субъектом, не соблюдения требований организации ведения бухгалтерского учёта;
- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью допущены на 796,8 тыс. рублей, что составляет 8,3 % от объёма допущенных нарушений. Данный вид нарушений сформировался ввиду непринятия мер по взиманию задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, несоблюдения процедуры безвозмездной передачи муниципального имущества;
- нарушения при осуществлении закупок допущены на сумму 1 431,4 тыс. рублей в части не соблюдения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчётов по контракту (договору), нарушений порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика, несоответствия объёма прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств, несоблюдения требований, в соответствии с которыми муниципальные контракты (договора) заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, несоответствия условий контракта (договора) требованиям, предусмотренным документацией (извещением) о закупке, заявке участника закупки, а также при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора, цены контракта (договора) с единственным поставщиком. Объём данных нарушений составляет 14,9 % от выявленных нарушений;
- неэффективное использование бюджетных средств допущено на 725,0 тыс. рублей, что составляет 7,5 % от выявленных нарушений, причиной которых послужила оплата пеней за несвоевременное исполнение обязанностей по уплате налогов и страховых взносов, списание дров без указания объёмов отапливаемых площадей зданий и при отсутствии норм расхода на их отопление, оплата за отопление и освещение части здания, сданного в аренду без возмещения арендатором данных расходов, оплата физическому лицу, не являющемуся материально-ответственным лицом, за выполнение работ по сбору средств за пользование торговым павильоном по квитанциям неунифицированной формы, в которых сумма сбора не соответствует сданной в кассу сумме денежных средств, выплата премии работникам Учреждения при росте кредиторской задолженности и в период проведения оптимизации расходов, оплата услуг за экспертизу проектно-сметной документации, которая в дальнейшем своего применения не нашла, а также осуществления неправомерных расходов по выплатам надбавок за работу в сельской местности в размере 20 % специалистам, работающим в посёлке городского типа.
По итогам проведения контрольных мероприятий руководителям субъектов контроля направлены представления об устранении выявленных нарушений, на основании которых возвращено в бюджет частично 114,2 тыс. рублей из 151,2 тыс. рублей, из которых расходы, оплаченные за счёт средств Учреждения за освещение здания бани, арендуемого физическим лицом, в сумме 40,0 тыс. рублей, до настоящего времени возмещены только на 3,0 тыс. рублей. Исковое заявление, направленное Учреждением в арбитражный суд, принято к производству. Кроме того, к лицам, допустившим выявленные нарушения, применены меры дисциплинарного взыскания пяти работникам в виде выговора и пяти работникам - в виде замечания, шести работникам снижен размер денежного содержания в размере от 10 до 30 %, или на 9,9 тыс. рублей. На должностных лиц субъектов контроля составлены три протокола об административном правонарушении по статьям 15.1., 15.15.10. и 15.11. КоАП, сумма штрафа по решению мирового судьи составляет 29,0 тыс. рублей. К тому же, Инспекцией по труду Ульяновской области по материалам проверки по вопросу правомерности увольнения при сокращении штатов составлен один протокол на должностное лицо, сумма штрафа составляет 1,0 тыс. рублей и один протокол – на само Учреждение, сумма штрафа составляет 30,0 тыс. рублей.
Кроме того, МКСО проведено 22 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 7 заключений на внешнюю проверку годовой бюджетной отчётности ГРБС и годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований района и шести поселений за 2016 год, пять заключений на экспертизу проектов о внесении изменений в бюджет 2017 года, два заключения на внешнюю проверку отчёта об исполнении бюджета района за 1 квартал 2017 года и внешнюю проверку отчёта за 9 месяцев 2017 года, анализ закупок товаров, работ, услуг на стадии формирования технико-экономического задания и семь заключений на экспертизу проектов бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» и шести поселений на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, сумма нарушений по результатам которых составила 9 614,4 тыс. рублей.
Подготовлено одно экспертное мероприятие на экспертизу проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления о порядке учёта муниципального имущества казны с предложениями о внесении ряда поправок в него.
По завершению контрольных, экспертно-аналитических и аналитических мероприятий отчёты были заслушаны на заседаниях Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» с принятием соответствующих решений по каждому мероприятию.
Результаты проверок направлены главе администрации муниципального образования «Вешкаймский район», главе муниципального образования Чуфаровское городское поселение, Главе администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение, главным распорядителям бюджетных средств, в прокуратуру Вешкаймского района.
Кроме того, информация о результатах проведения контрольных, экспертно-аналитических и аналитических мероприятий размещена на официальном сайте муниципального учреждения администрации муниципального образования «Вешкаймский район» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», а также рассмотрена на заседании Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район».
Краткая информация по результатам каждого контрольного мероприятия опубликована в районной газете «Вешкаймские вести».
Отчёты по результатам контрольных, экспертно-аналитических и аналитических мероприятий направлены вместе с отчётом о деятельности МКСО за 12 месяцев 2017 года в Счётную палату Ульяновской области.
Разработаны и размещены на информационных стендах памятки для граждан об общественно опасных последствиях коррупции.
В заключении хочу отметить, что все мероприятия по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» проводятся при активном участии гражданского общества.

Совет решил:
Принять информацию к сведению.

3. По третьему вопросу повестки дня заслушали Мокрову Ольгу Николаевну - специалиста по бухгалтерским и финансовым отношениям администрации муниципального образования «Вешкаймский район»:
Постановлением администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 26.02.2014 г. №241 «О дополнительных мерах по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Вешкаймский район» создана  Комиссия по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Вешкаймский  район».
Комиссия осуществляет свою деятельность на основании утвержденного Положения о Комиссии  по повышению эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг.
На рассмотрение комиссии выносятся вопросы по эффективности осуществления следующих закупок:
- приобретение товаров, работ и услуг согласно утвержденного перечня  товаров, работ и услуг, расходы, на закупку которых подлежат оценке эффективности и обоснованности;
- закупки на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, если начальная минимальная цена свыше 50 тыс.руб.;
- закупки объектов недвижимости в муниципальную собственность Вешкаймского района;
За истекший период  2017 года проведено 24 заседания комиссии.
Рассмотрено 50 проектов технико– экономических заданий и проектов документации о закупке.
Общая сумма рассматриваемых проектов 46413669,94 рублей.
В результате работы комиссии  50  проект  признаны  обоснованными для размещения заказов на заключение контрактов
Общая сумма проектов, признанных обоснованными-   46413669,94 руб.
Отклонены  при первичном рассмотрении технико-экономических заданий, в связи с отсутствием финансовых средств  или  необходимостью устранения замечаний членов Комиссии  -  9 проектов.
Признаны неэффективными  и возвращены на доработку  2 проекта.
Экономический эффект от проделанной работы комиссии составляет  85450 рублей, в т.ч.:
-69200 рублей при  размещении закупки на печатные издания для УД «Управление делами» за счет изменения стоимости 1 кв.см.
- 16250 рублей при размещении закупки древесины топливной  для ВСШ №1 за счет снижения НМЦК.

Совет решил:
1. Принять информацию к сведению.
2. Рекомендовать Муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области внести изменения в состав Комиссии по эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Вешкаймский район».

 

Председатель Общественного совета                                                Л.М. Ковшова

Секретарь Общественного совета                                                     А.В. Добрякова

Просмотров: 1787