Отчет на проект решения Совета депутатов МО «Вешкаймский район» о внесении изменений в решение от 14.12.2017 № 51/528

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 12


Отчет на проект решения Совета депутатов МО «Вешкаймский район» о внесении изменений в решение от 14.12.2017 № 51/528

Автор:

Дата: 2018-06-06

 

Отчет на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 14.12.2017 № 51/528 «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (поправки от 11 мая 2018 года)

от 11.05.2018

  1. Основание для проведения экспертизы: Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту Закон № 6-ФЗ), решение Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 29.09.2011 № 29/304 «Об утверждении Положения о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район», стандарт финансового контроля № 5 «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия» от 2.12.2017, план работы на 2018 год, письмо администрации МО «Вешкаймский район» от 07.02.2018 № ТС-01/1265.

  2. Цель экспертизы: оценка финансово - экономических обоснований на предмет обоснованности расходных обязательств бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» по проекту решения Совета депутатов «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 14.12.2017 № 51/528 «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

  3. Предмет экспертизы: проект решения Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 14.12.2017 № 51/528 «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», материалы и документы финансово-экономических обоснований указанного проекта в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Вешкаймский район».

4. Нормативная правовая база: Приложение № 1.

1.Общие положения.
Заключение Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МКСО) на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 14.12.2017 № 51/528 «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» подготовлено председателем Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» Мартыновой Т.Ф. на основании положений Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации» (далее по тексту Указания № 65н), решений муниципального образования «Вешкаймский район» от 08.06.2016 № 36/355 «Положение об особенностях бюджетного процесса в муниципальном образовании «Вешкаймский район» Ульяновской области, от 14.12.2017 № 51/528 «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» и иных правовых актов Российской Федерации, Ульяновской области, муниципального образования «Вешкаймский район».
Проект решения о внесении изменений в бюджет 2018 года включает в себя приложения № № 2, 4, 8, 10, 12, 16,19, 21, 22, назначения согласно которых предлагаются к утверждению при внесении изменений общего объёма доходов и общего объёма расходов бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» в первоначально утверждённый бюджет, принятый решением Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 14.12.2017 № 51/528.

2. Анализ соответствия представленного проекта требованиям действующего законодательства
Представленным проектом Решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования, утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 14.12.2017 №» 51/528 «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», к которым в соответствии с нормами пункта 1 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), относятся общий объём доходов, общий объём расходов и дефицит бюджета, а также утвердить содержащиеся в нём приложения.
Проектом Решения вносятся изменения в основные характеристики бюджета на 2018 год, в том числе:
- доходы бюджета по сравнению с уточнённым бюджетом увеличиваются на (+27 267 821,86) рублей за счет увеличения безвозмездных поступлений.
С учётом планируемых изменений поступления доходов в бюджет составят 348 876 561,86 рублей, или 108,5 % к утверждённому бюджету от 14.12.2017 с учётом внесённых изменений от 12.02.2018.
Из общего объёма доходов бюджета безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составят в общей сумме 305 344 561,86 рублей, или 109,4 % к утверждённому объёму безвозмездных поступлений из бюджетов бюджетной системы РФ от 14.12.2017 с учётом внесённых изменений от 12.02.2018. Общий объём расходов бюджета увеличится на (+8,5) %, или в сумме на (+27 267 821,86) рублей и составит в сумме 348 876 821,86 рублей.
После уточнений расходной и доходной частей бюджета дефицит бюджета останется неизменным и составит 732 269,99 рублей.
Таблица 1 (тыс. рублей)


Показатели

Основные характеристики бюджета муниципального образования на 2018 год

Утверждено решением о бюджете на 2018 год от 14.12.2017 с учётом поправок от 12.02.2018

Предусмотрено
проектом

Абсолютное
значение

Темпы роста
(снижения) (%)

Доходы всего

321 608,7

348 876,5

+27 267,8

+8,5

В т.ч. безвозмездные поступления
из них:
безвозмездные поступления от  других бюджетов РФ

279 076,7

306 344,5

+27 267,8

+9,8

279 076,7

306 181,0

+27 104,3

+9,7

Расходы всего

322 341,0

349 608,8

+27 267,8

+8,5

Объем дефицита/ профицита

-732,3

-732,3

0

*

3. Определение причин вносимых изменений (дополнений) и оценка обоснованности, анализ изменения показателей доходной, расходной части исполняемого бюджета.
Увеличение доходной части бюджета в проекте решения о внесении изменений в бюджет предусматривается в объёме (+27 267 821,86) рублей.
3.1. Представленным проектом предлагается увеличение безвозмездных поступлений на сумму (+27 267 821,86) рублей, в том числе:
3.1.1. за счёт увеличения безвозмездных поступление от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на (+27 104 232,32) рублей, из них:
3.1.1.1.за счёт увеличения субсидий на (+26 782 053,52) рублей;
3.1.1.2. за счёт увеличения прочих межбюджетных трансфертов на (+322 178,80) рублей.
3.1.2. Предлагается увеличение за счёт прочих безвозмездных поступлений – на (+163 589,54) рублей, в том числе:
3.1.2.1. за счёт прочих безвозмездных поступлений в бюджеты муниципальных районов – на (+163 589,54) рублей.
3.1.3. Предлагается перераспределение по собственным источникам доходов, в том числе:
3.1.2.1. за счёт уменьшения на (-496 033,00) рублей;
3.1.2.2. за счёт увеличения на (+496 033,00) рублей.
3.2. Предлагается увеличение расходной части бюджета на (+27 267 821,86) рублей.
3.3. Размер дефицита остаётся без изменений в сумме 732 269,99 рублей, показатели увеличения остатков средств и их уменьшения соответствуют показателям, отражённым в пункте 1 текстовой части проекта бюджета.

4. Определение причин вносимых изменений (дополнений) и оценка обоснованности, анализ изменения показателей доходной, расходной части исполняемого бюджета.
Увеличение доходной части бюджета в проекте решения о внесении изменений в бюджет предусматривается в целом на (+27 267 821,86) рублей, из них:
4.1. за счёт увеличения безвозмездных поступлений на (+27 267 821,86) рублей, в том числе за счёт:
- субсидии бюджетам муниципальных районов на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения) на (+14 284 227,52) рублей;
- субсидии на строительство объектов газоснабжения, в т.ч. подготовку проектной документации, проведение экспертизы проектной документации в рамках подпрограммы «Газификация населённых пунктов Ульяновской области» государственной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2018 годы на (+9 762 120,00) рублей;
- субсидии бюджетам муниципальных районов Ульяновской области по результатам конкурсного отбора проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан в 2018 году на (+2 735 706,00) рублей;
- межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам муниципальных районов из бюджета поселений на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями на (+322 178,80) рублей;
- прочих безвозмездных поступлений в бюджеты муниципальных районов на сумму (+163 589,54) рублей.

  1. Изменение расходной части бюджета.

Расходную часть предлагается увеличить на (+27 267 821,86) рублей, в которой дополнительные ассигнования предусматриваются по разделам: 01 «Общегосударственные вопросы», 04 «Национальная экономика», 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство», 08 «Культура, кинематография», 11 «Физическая культура и спорт» при одновременном уменьшении ассигнований по разделу 07 «Образование».
Таблица № 2 (тыс. рублей)


Раздел

Наименование

бюджетные ассигнования на 2018 год

Изменение динамики

Первоначально утверждённые ассигнования от 14.12.2017 с учётом поправок от 12.02.2018

с учётом
изменений

Сумма

%

1

2

3

4

5

6

01

Общегосударственные вопросы

37 304,0

37 576,8

+272,8

+0,7

03

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 742,2

1 742,2

0

0

04

Национальная экономика

6 805,8

21 090,0

+14 284,2

+209,9

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

590,8

10 352,9

+9 762,1

+1 652,4

06

Охрана окружающей среды

23,2

23,2

0

0

07

Образование

189 765,0

189 550,1

-214,9

-0,1

08

Культура, кинематография

39 714,1

42 851,9

+3 137,8

+7,9

10

Социальная политика

24 364,2

24 364,2

0

0

11

Физкультура и спорт

21,0

46,8

+25,8

+122,9

14

Межбюджетные трансферты

22 010,7

22 010,7

0

0

ВСЕГО по разделам

322 341,0

349 608,8

27 267,8

+8,5

Кардинальных измененияй в структуре расходных обязательств муниципального образования «Вешкаймский район» на 2018 год проектом о внесении изменений в бюджет не предусматривается, исключением из которых является увеличение объёма иных межбюджетных трансфертов, передаваемых из бюджета МО «Вешкаймский район» в бюджет МО «Каргинское сельское поселение» на (+807 971,78) рублей и МО «Ермоловское сельское поселение» в объёме (+1 513 971,78) рублей в соответствии с пояснительной запиской администрации МО «Вешкаймский район» и приложением № 16 к проекту решения о внесении изменений в бюджет на 2018 год, согласно которых бюджетам МО «Каргинское сельское поселение» и МО «Ермоловское сельское поселение» предлагается дополнительно передать средства местного бюджета (дорожный фонд) в виде иных межбюджетных трансфертов на осуществление полномочий по дорожной деятельности.
Наибольший объём бюджетных ассигнований предусматривается увеличить по разделу 04 «Национальная экономика» на (+14 284 227,52) рублей, разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» - на (+9 762 120,00) рублей, разделу 08 «Культура, кинематография» - на (+3 137 810,86) рублей. По разделу 01 «Общегосударственные расходы» предлагается увеличение ассигнований на (+272 814,00) рублей, а также незначительное увеличение предлагается по разделу 11 «Физическая культура и спорт» на (+25 790,00) рублей, одновременно предусмотрев уменьшение ассигнований по разделу 07 «Образование» на (-214 940,52) рублей.
Корректировка бюджета предполагает сохранение расходных обязательств на приоритетных направлениях, определённых ещё на этапах формирования принятия районного бюджета с добавлением основного объёма субсидий, иных межбюджетных трансфертов и прочих безвозмездных поступлений на основании Уведомлений об изменении лимитов бюджетных обязательств от 15.02.2018 № 552 и от 12.03.2018 № 1243, Уведомления по расчётам между бюджетами № 92 от 12.03.2018 Министерства промышленности, строительства жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, писем от главных распорядителей бюджетных средств.
5.1. Увеличение расходной части бюджета в целом предлагается на (+27 267 821,86) рублей за счёт увеличения на (+27 482 7621,38 рублей) и уменьшения на (-214 940,52 рублей) ассигнований по разделам, из них:
5.1.1. По разделу 01 «Общегосударственные вопросы» предлагается увеличение бюджетных ассигнований на (+272 814,00) рублей за счёт уменьшения и увеличения ассигнований, перераспределённых с других разделов и подразделов.
5.1.2. По разделу 04 «Национальная экономика» предлагается увеличение ассигнований на (+14 284 227,52) рублей по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)», которые полностью предлагается направить на реализацию государственных программ на подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт и т.п. автомобильных дорог общего пользования. При этом, по муниципальной программе «Развитие дорожного хозяйства на территории муниципального образования «Вешкаймский район» на 2015-2019 годы» предлагается уменьшить ассигнования на (-2 321 750,78) рублей с одновременным введением в данном же подразделе строки с кодом целевой статьи 50 0 00 82695, по которой увеличены ассигнования в виде иных межбюджетных трансфертов на осуществление дорожной деятельности для их передачи в МО «Каргинское сельское поселение» на (+807 971,78) рублей и в МО «Ермоловское сельское поселение» на (+1 513 779,00) рублей. При этом, объём ассигнований на реализацию муниципальной программы отражён в проекте бюджета ниже финансового обеспечения программы,  изменения в программу не внесены, нарушены нормы статьи 179 БК РФ, нарушен порядок разработки, реализации и оценки муниципальных программ (код 1.1.18. классификатора).
По разделу 05 «Жилищно-коммунальное хозяйство» изменения проектом предлагается по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство», где ассигнования предлагается уменьшить на (-10 000,00) рублей по непрограммным направлениям деятельности и направить их на исполнение полномочий МО «Стемасское сельское поселение» с введением строки в подразделе 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» по коду целевой статьи 50 0 00 82697 для осуществления полномочий в соответствии с внесёнными изменениями в нормативные правовые акты по передаче полномочий и заключенным соглашением в объёме (+10 000,00) рублей на исполнение полномочий по объектам водоснабжения и водоотведения поселения, а также по данному подразделу предлагается увеличить ассигнования на (+9 762 120,00) рублей на реализацию государственных программ по строительству объектов газоснабжения, в том числе на подготовку проектно-сметной документации, из них для МО «Вешкаймское городское поселение» - на (+7 369 000,00) рублей и на закупку товаров, работ, услуг в бюджете района – на (+2 393 120,00) рублей.

      1. По разделу 07 «Образование» предлагается уменьшение ассигнований на (-214 940,52) рублей за счёт увеличения и уменьшения ассигнований по всем подразделам.

5.1.5. По разделу 08 «Культура, кинематография» ассигнования предлагается увеличить на (+3 137 810,86) рублей на реализацию проектов развития муниципальных образований, подготовленных на основе местных инициатив граждан.
5.1.8. по разделу 11 «Физическая культура и спорт» изменения предусмотрены в сторону их увеличения на (+25 790,00) рублей на проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.

6. Муниципальные программы.
В приложениях №№ 10 и 12 к проекту решения 2018 года предлагаемые объёмы ассигнований по отдельным муниципальным программам имеют несоответствия с объёмами финансирования по утверждённым нормативными правовыми актами муниципальным программам на 2018 год (Приложение № 2 к заключению), в результате не соблюдены требования нормы пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исходя из вышеизложенного, допущено нарушение порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и оценки планируемой эффективности муниципальных программ (код 1.1.18. классификатора).

7. Дефицит бюджета.
Первоначальным решением о бюджете районный бюджет был утвержден бездифицитным. С учётом внесённых изменений решением депутатов от 12.02.2018 дефицит бюджета на 2018 год утверждён в размере (минус) 732 269,99 рублей, который определён в составе источников финансирования дефицита местного бюджета в пределах снижения остатков средств на счетах по учёту средств местного бюджета, что соответствует нормам статьи 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации. Увеличение объёма дефицита бюджета предлагаемым проектом решения о внесении изменений в бюджет не
предусмотрено. Объём указанных изменений соответствует объёму остатков средств на счетах по учёту средств бюджета по состоянию на 01.01.2018.

8. Выводы.
Изменения ассигнований в бюджет 2018 года предлагается внести в основном ввиду поступления субсидий на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог, в том числе дорог поселения, на строительство объектов газоснабжения с учётом проектно-сметной документации, на реализацию проектов развития муниципальных образований, подготовленных на основе местных инициатив граждан и иные цели.
На основании вышеизложенного, Контрольно-счетной комиссией муниципального образования «Вешкаймский район»  вносятся  следующие предложения:

8.1.Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» предлагается:

      1. . С целью недопущения нарушений бюджетного законодательства, порядка реализации муниципальных программ, порядка принятия решений разработки муниципальных программ, осуществления их оценки эффективности, главным распорядителям бюджетных средств муниципального образования «Вешкаймский район» осуществлять постоянный контроль за ходом реализации муниципальных программ, проводя оценку эффективности их реализации с целью корректировки объёмов финансового обеспечения по муниципальным программам исходя из имеющейся возможности финансовых средств.

    1. Совету депутатов

муниципального образования «Вешкаймский район»:

      1. Представленный на рассмотрение проект решения Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 14.12.2017 № 51/528 «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» после внесения отдельных поправок соответствует требованиям законодательства, определенным Бюджетным кодексом РФ, положениям порядка применения бюджетной классификации в Российской Федерации, утверждённого приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н.

8.2.2. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» считает возможным предложить Совету депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» утвердить проект решения в предлагаемой редакции.

Председатель
Контрольно-счетной комиссии
муниципального образования «Вешкаймский район»                   Т.Ф.Мартынова

Просмотров: 948