ОТЧЁТ КСК на экспертизу проекта решения «О бюджете муниципального образования «Каргинское сельское поселение на 2019 год

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 12


ОТЧЁТ КСК на экспертизу проекта решения «О бюджете муниципального образования «Каргинское сельское поселение на 2019 год

Автор:

Дата: 2018-12-12

 

ОТЧЁТ о результатах экспертно-аналитического мероприятия
по подготовке заключения на экспертизу проекта решения «О бюджете муниципального образования «Каргинское сельское поселение на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и прилагаемые к нему документы.

10.11.2018

1.Основание для проведения экспертизы проекта бюджета:
Положения и требования Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Устав муниципального образования «Каргинское сельское поселение», соглашение, заключенное между Советами депутатов муниципальных образований «Каргинское сельское поселение» и Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 25.11.2016 с учётом внесённых изменений от 17.04.2017, стандарт финансового контроля № 6 «Порядок проведения экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждённый 27.12.2017, план работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на 2018 год.
2.Цель проведения экспертизы проекта бюджета:
2.1.Определение соответствия действующему законодательству и нормативным правовым актам органа местного самоуправления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
2.2.Определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;
2.3.Оценка эффективности проекта бюджета его соответствия основным направления налоговой политики и основным направлениям бюджетной политики;
2.4.Оценка качества прогнозирования доходов бюджета, расходования бюджетных средств, эффективности межбюджетных отношений.
3.Задачи проведения экспертизы проекта бюджета:
3.1.Наличие нормативной правовой базы, учитывающей все аспекты бюджетного процесса в муниципальном образовании, её соответствие требованиям федерального и областного бюджетного законодательства.
3.2.Анализ социально-экономического положения в муниципальном образовании;
3.3.Анализ объективности и обоснованности формирования доходной части бюджета и полнота их отражения;
3.4.Анализ объективности планирования расходной части бюджета;
3.5.Анализ утверждения и реализации муниципальных программ;
3.6.Анализ законности и эффективности планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита местного бюджета;
3.7.Соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений.
4.Предмет проведения экспертизы проекта бюджета:
4.1.Бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
4.2.Деятельность администрации муниципального образования по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и видам расходных обязательств;
4.3.Деятельность администрации муниципального образования по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентированного на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономическое развитие муниципального образования в целом.
5.Объекты проведения экспертизы проекта бюджета:
5.1.Проект муниципального бюджета;
5.2.Администратор доходов, главный распорядитель, распорядители и получатели средств местного бюджета.
6. Информационная база для проведения экспертизы проекта бюджета:
6.1.Приложение № 1.
6.2. При необходимости могут быть затребованы дополнительно документы и материалы, в том числе: бухгалтерская, финансовая, распорядительная, договорная документация бюджетного планирования.
1.Общие положения.
Заключение Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на проект решения «О бюджете муниципального образования «Каргинское сельское поселение» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее по тексту Заключение) подготовлено председателем Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» Мартыновой Т.Ф.(далее по тексту МКСО) в соответствии с нормами статьи 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), положениями Устава муниципального образования «Каргинское сельское поселение» (далее по тексту Устав поселения), Положения «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Каргинское сельское поселение», утверждённое решением Совета депутатов МО «Каргинское сельское поселение» от 24.07.2014 № 17/48 с учётом последующих  изменений, на основании соглашения, заключенного между Советом депутатов муниципального образования «Каргинское сельское поселение» и Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 26.11.2016 с учётом внесённых изменений от 17.04.2017 и плана работы МКСО на 2018 год.

10. Выводы и предложения
Проект бюджета МО «Каргинское сельское поселение» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов носит сбалансированный характер и имеет социальную направленность. Управление исполнением бюджета муниципального образования в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса.
Содержание проекта решения о местном бюджете определено с учётом положений статей 20, 21, 23, 23.1., 158, 160.1., 169, 172 - 187 Бюджетного Кодекса, а также принятыми в соответствии нормами бюджетного законодательства Российской Федерации муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и в объёмах, исходя из задач по решению вопросов местного значения в рамках полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с отдельными нарушениями, которые в процессе подготовки заключения поселением устранены.

10.1. Выводы по результатам экспертизы проекта решения «О бюджете муниципального образования «Каргинское сельское поселение» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»:
10.1.1. Проект решения «О бюджете муниципального образования «Каргинское сельское поселение» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» внесён в Совет депутатов муниципального образования «Каргинское сельское поселение» и Контрольно-счетный орган муниципального образования «Вешкаймский район» в установленный срок в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Каргинское сельское поселение».
10.1.2. Проект бюджета МО «Каргинское сельское поселение» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов носит сбалансированный характер. Управление исполнением бюджета муниципального образования в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса.
10.1.3. При проверке достоверности показателей, содержащихся в текстовой части проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с показателями документов и материалов, предоставленных одновременно с проектом бюджета, имеют отдельные несоответствия и нарушения, которые в ходе проведения экспертизы устранены, в результате, текстовая часть проекта решения о бюджете, документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета с учётом внесения отдельных поправок, в целом соответствуют требованию статьи 184.1. и 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
10.1.4. Реализуемая последовательная бюджетная и налоговая политика, разработанная поселением на 2019-2021 годы, имеет низкий уровень способности сохранения устойчивости бюджетной системы, обеспечения социальной стабильности. Условия для восстановления и дальнейшего роста экономики незначительны. Оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных по местным налогам, органом местного самоуправления поселения проведена без принятия администрацией поселения Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, результаты оценки которой формировались без расчётов их финансовой эффективности и оценки в разрезе критерий, предусматривающих финансово-экономическое оздоровление территории, производство новых видов продукции и их рост, рост ежемесячной заработной платы, увеличение налоговых платежей, увеличение количества рабочих мест и иных критерий.
10.1.5. Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов взяты в прогнозных значениях, применяемых на протяжении ряда последних лет без изменений, тогда как доходная часть бюджета снижается по сравнению с предшествующими периодами.
10.1.6. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Каргинское сельское поселение» требует внесения изменений в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 14.11.2015 № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (статья 173 БК РФ).
10.1.7. При проведении экспертизы проекта бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов подготовлено 5 таблиц по анализу показателей доходной и расходной частям и их структуре, с показателями по изменениям к периодам исполнения 2017 года и оценке 2018 года, а также проведён анализ по муниципальным программам, текстовая часть заключения составляет 34 листов.
10.1.8. Доходы бюджета на 2019 год прогнозируются в сумме 4 574,9 тыс. рублей, что составляет 83,1 процента к исполнению 2017 года и 60,3 процента к ожидаемому исполнению бюджета 2018 года.
10.1.9. В структуре доходов на 2019 год налоговые и неналоговые доходы составляют 18,8 процента, безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 87,2 процента. Прогнозируется изменение структуры «налоговых и неналоговых» доходов бюджета на (+6,0) процента к уровню оценки 2018 года и на (+1,6) процента к уровню исполнения 2017 года, при одновременном изменении структуры безвозмездных поступлений соответственно на (-6,0) процента и (-1,2) процента.
10.1.10. Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования в 2019 году запланированы в сумме 860,9 тыс. рублей, или 90,8 процента составят к исполнению 2017 года, к ожидаемому исполнению за 2018 год – 88,8 процента, в результате, наблюдается спад собственных доходов.
10.1.11. Налоговые доходы на 2019 год запланированы в сумме 837,0 тыс. рублей, их снижение к уровню исполнения 2017 года составит (-5,8) процента (888,8 тыс. рублей), к ожидаемым поступлениям 2018 года снижение составит (-8,3) процента (912,3 тыс. рублей).
10.1.12. Основным источником налоговых поступлений в 2019 году является  земельный налог – 620,0 тыс. рублей с долей в 74,1 процента в объёме налоговых доходов и 72,0 процента - в объёме собственных источников доходов, а также налог с доходов физических лиц – 185,0 тыс.рублей с удельным весом в 22,1 процента в общем объёме налоговых назначений и 21,5процента в объёме собственных источников доходов.
В поселении имеется потенциальный резерв поступлений в местный бюджет налоговых доходов – это продолжение взаимодействия комиссии по повышению эффективности администрирования задолженности по уплате платежей в доход консолидированного бюджета поселения.
10.1.13. Неналоговые доходы на 2019 год запланированы в объёме 23,9 тыс. рублей, что составляет 40,0 процента к уровню исполнения 2017 года и 41,9 процента к уровню оценки 2018 года. Основным и постоянным источником неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, которые прогнозируются в проекте бюджета на основании договора аренды с ПАО «Сбербанк».
10.1.14.Общий объём безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2019 год запланирован в сумме 3 714,0 тыс. рублей, что ниже показателей оценки 2018 года на (-43,9) процента и меньше показателей исполнения 2017 года на (-18,6) процента.
10.1.15. Безвозмездные поступления запланированы на показателях проекта решения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и на показателях законопроекта бюджета Ульяновской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», доведённых до муниципального образования «Каргинское сельское поселение» на 2019-2021 годы и носят целевой характер.
10.1.16. На исполнение расходных обязательств бюджетные ассигнования в проекте бюджета 2019 года запланированы в сумме 4 574,9 тыс. рублей, что составляет 84,0 процента к исполнению 2017 года (5 446,9 тыс. рублей) и 60,3 процента к ожидаемому исполнению бюджета 2018 года (7 590,9 тыс. рублей).
10.1.17. Расходы бюджета муниципального образования «Каргинское сельское поселение», в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2019 год, будет осуществлять 1 главный распорядитель бюджетных средств.
10.1.18. Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2019 году будет занимать раздел «Общегосударственные расходы» - 57,8 процента, «Культура, кинематография» - 19,7 процента, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 15 процента, «Национальная экономика» - 4,7 процента, «Социальная политика» - 0,5 процента, «Национальная оборона» - 2,1 процента, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 0,2 процента, «Физкультура и спорт» и «Образование» - менее 0,1 процента.
10.1.19. При расчёте объёма средств на исполнение расходных обязательств на выплату заработной платы работников муниципального учреждения расходы на 2019 год запланированы в объёме 2 078,8 тыс. рублей из расчёта на 11 месяцев, или 45,4 процента от общего объёма расходов, на оплату коммунальных услуг – 588,6 тыс. рублей, или 12,9 процента от общего объёма расходов проекта бюджета на 2019 год.
10.1.20. Объём расходов на функционирование органов местного самоуправления составляет 1 189,6 тыс. рублей, из них на оплату труда с начислениями предусмотрено 97,9 процента, или в сумме 1 164,9 тыс. рублей в пределах норматива формирования расходов, утверждённого для муниципального образования «Каргинское сельское поселение.
10.1.21. В проекте бюджета на 2019 год предусмотрен общий объём ассигнований на реализацию 2 муниципальных программ с объёмом планируемых бюджетных ассигнований на 381,3 тыс. рублей, что составляет 8,3 процента всех расходов бюджета.
10.1.22. Учреждением при разработке муниципальных программ, составлении перечня муниципальных программ и проведении оценки их эффективности не соблюдены положения порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и планируемой оценки эффективности реализации муниципальных программ (код 1.1.18. классификатора). Отдельные мероприятия муниципальной программы содержат признаки неэффективных расходов (пункт 8 Методики), сумма неэффективных расходов составляет около 0,1 тыс. рублей.
10.1.23. Проект плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и обоснования к нему по муниципальному образованию «Каргинское сельское поселение» представлены одновременно с проектом бюджета и в объёмах финансового обеспечения закупок, соответствующих ассигнованиям, включённым в проект бюджета на трёхлетний период на закупки.
10.1.24. Проект решения о бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов на сайте администрации в телекоммуникационной сети «Интернет» не размещён.
10.1.25. Отдельные положения Порядка составления проекта бюджета, ведения бюджетной росписи, кассового плана, бюджетной сметы, а также Положения о бюджетном процессе требуют внесения изменений, допущено несоответствие документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, требованиям законодательства (код 1.1.4. классификатора).
10.1.26. Допущены в приложениях к проекту решения о бюджете и реестре доходов несоответствия по применению кода аналитической группы подвида доходов по безвозмездным поступлениям, значение которого с 2019 года изменено (Указания № 132н), допущено нарушение порядка применения бюджетной классификации в Российской Федерации (код 1.2.6. классификатора).

10.2. Замечания к проекту решения «О бюджете муниципального образования «Каргинское сельское поселение»  на 2019 год и на плановый
период 2020 и 2021 годов»:
10.2.1. Не приведён в соответствие бюджетному законодательству нормативный правовой акт исполнительного органов местного самоуправления муниципального образования «Каргинское сельское поселение» о порядке разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период (статья 173 БК РФ).
10.2.2. Отдельные нормативные правовые акты требуют внесения изменений в соответствие с законодательством (статьи 169, 184, 184.2., 17, 217.1., 221 БК РФ).
10.2.3. Не соблюдён порядок проведения оценки эффективности программ и порядок их разработки, допущено нарушение порядка принятия решений о разработке, реализации муниципальных программ и оценки их планируемой эффективности (статья 179 БК РФ). Запланировано неэффективное расходование бюджетных средств при включении непроизводительных расходов в муниципальную программу расходов на оплату пеней (статья 34 БК РФ).
10.2.4. Отдельные наименования переданных поселением полномочий привязаны к целевым статьям в приложениях к проекту решения о бюджете в разрез наименованиям, отражённым в дополнительных соглашениях (статья 184.2 БК РФ).
10.2.5. Применены несоответствующие коды аналитической группы подвида доходов по безвозмездным поступлениям в приложениях к проекту бюджета, реестре доходов и отдельных нормативных правовых актах (Указания № 132н).
10.2.6. Объёмы верхнего предела муниципального внутреннего долга установлены в текстовой части проекта бюджета с несоответствующим периодом их установления (статья 107, 184.2. БК РФ).
10.2.7. Проект решения о бюджете на сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещён (Закон № 8-ФЗ).

11. Предложения Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район»:
11.1. Предложения муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Каргинское сельское поселение»:
11.1.1. Привести в соответствие с бюджетным законодательством нормативные правовые акты органа местного самоуправления о порядке разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период.
11.1.2. Внести поправки в нормативные правовые акты администрации поселения о порядке составления проекта бюджета, порядке составления и ведения бюджетной росписи, кассового плана, бюджетной сметы, а также нормативного правового акта представительного органа местного самоуправления о бюджетном процессе (код 1.1.4. классификатора).
11.1.3. Внести поправки, указанные в заключении, в текстовую часть проекта бюджета, в реестр доходов муниципального образования, а также в приложения № № 1, 2, 3, 4, 9, 10, 11, 12, 13, 14, не допуская несоответствий документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, требованиям законодательства (код 1.1.4. классификатора).
11.1.4. При внесении изменений в муниципальные программы, осуществлять оценку их эффективности в соответствии с установленным порядком, соблюдая порядок принятия решений о планируемой оценки эффективности реализации муниципальных программ и не допуская неэффективных расходов при реализации программ (код 1.1.18. классификатора).
11.1.5. Разместить проект решения о бюджете на 2019-2021 годы на сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
11.1.6. Продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов, в том числе по сокращению кредиторской задолженности, повышению эффективности управления муниципальным имуществом и увеличению доходной части бюджета.

11.2. Предложения Совету депутатов муниципального образования «Каргинское сельское» поселение:
Содержание проекта решения о местном бюджете определено с учётом положений статей 20, 21, 23, 23.1. 184.1 и 184.2 Бюджетного Кодекса, а также принятыми в соответствии нормами бюджетного законодательства Российской Федерации муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и в объёмах, исходя из задач по решению вопросов местного значения в рамках полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учётом отдельных нарушений.
В ходе подготовки и на основании Заключения проведённой экспертизы на проект решения о бюджете на 2019-2021 годы  администрацией муниципального образования «Каргинское сельское поселение» внесены отдельные поправки в проект решения о бюджете, а также отдельные приложения к нему, представлены проекты нормативных актов о приведении их в соответствие бюджетному законодательству.
На основании изложенного, Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» полагает необходимым при рассмотрении проекта решения «О бюджете муниципального образования «Каргинское сельское поселение» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на заседании Совета депутатов муниципального образования «Каргинское сельское поселение» учесть, что замечания и предложения, содержащиеся в настоящем Заключении, устранены, проект решения о бюджете на 2019 год и двухлетний плановый период представлен с учётом поправок, где отражена достоверность представленных данных, структура и содержание ориентированы на повышение эффективности и соблюдение бюджетной дисциплины. Подготовлены проекты нормативных правовых актов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в них после их приведения в соответствии с законодательством.
В целом, проект бюджета «Каргинское сельское поселение» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов соответствует положениям Бюджетного Кодекса Российской Федерации, и причин для его отклонения Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» не усматривает.

Председатель Контрольно-счетной комиссии
муниципального образования «Вешкаймский район»                   Т.Ф.Мартынова

Просмотров: 791