Отчёт по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Стемасское сельское поселение» за 2018 год

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 14


Отчёт по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Стемасское сельское поселение» за 2018 год

Автор:

Дата: 2019-05-28

 

 

Отчёт
по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Стемасское сельское поселение» за 2018 год.

от 29 марта 2019 года

1.Основание проверки: статья 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Соглашение «О передаче Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» части полномочий по осуществлению муниципального финансового контроля, заключенного на 2019 год между Советом депутатов муниципального образования «Стемасское сельское поселение» и Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 15.11.2016 с учётом дополнительного соглашения от 18.04.2017, стандарт финансового контроля № 2 «Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета за отчётный год» от 29.12.2017, план работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на 2019 год, удостоверение на право проверки от 26.03.2019 № 10.
2.Цель проверки: Определение полноты поступлений доходов и иных платежей в местный бюджет, привлечение источников финансирования дефицита бюджета, фактическое расходование средств бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением Совета депутатов муниципального образования «Стемасское сельское поселение» (далее - СД МО «Стемасское СП) от 14.12.2017 № 9/13 «О бюджете муниципального образования «Стемасское сельское поселение на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учётом внесенных изменений решением Совета депутатов поселения от 28.12.2018 № 9/33 по объёму, структуре, а также установление законности, целевого использования, эффективности финансирования и исполнения средств бюджета муниципального образования «Стемасское сельское поселение», наличие нормативных и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.Предмет проверки: 3.1. Организация бюджетного процесса в 2018 году и наличие нормативных и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. 3.2. Установление достоверности годовой бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств за 2018 год. 3.3.Определение полноты поступлений доходов и иных платежей в местный бюджет за 2018 год. 3.4. Фактическое расходование средств бюджета по сравнению с показателями, утверждёнными решением Совета депутатов муниципального образования «Стемасское сельское поселение» (далее по тексту Совет депутатов поселения) от 14.12.2017 № 9/13 «О бюджете муниципального образования «Стемасское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учётом внесённых изменений по объёму, структуре, а также установление законности, целевого и эффективного использования и исполнения средств бюджета муниципального образования «Стемасское сельское поселение». 3.5. Объём и структура источников финансирования дефицита бюджета поселения за 2018 год. 3.6. Организация закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в 2018 году. 3.7. Реализацияпрограммных мероприятий при исполнении бюджета поселения за 2018 год. 3.8. Выводы, предложения.
4.Объекты проверки: Главный распорядитель бюджетных средств – муниципальное учреждение администрации муниципального образования «Стемасское сельское поселение».
5. Период проведения: 2018 год
6.Срок проведения: 27.03.2019-29.03.2019
7.Окончание подготовки заключения: 29.03.2019
8.Нормативная правовая база: Приложение № 1.
9. Общая сумма проверенных средств: 4 705218,34 рублей.
10.Общая сумма нарушений: 111 161,02 рублей, в том числе при составлении и исполнении бюджета поселения – 2 несуммовых нарушения, при ведении бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности 2 несуммовых нарушения и два суммовых нарушения на 111 161,02 рублей, при использовании имущества 1 несуммовое нарушение.
11. Неэффективное использование бюджетных средств составило 278 764,97 рублей.
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Стемасское сельское поселение» за 2018 год проводилась председателем Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МКСО) Мартыновой Т.Ф.
12. В ходе внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета поселения за 2018 год установлено:
1.Отчёт администрации муниципального образования «Cтемасское сельское поселение» об исполнении бюджета за 2018 год составлен по форме с несоблюдением отдельных положений, но в соответствии со сроками, установленными Бюджетным кодексом и Положением «О бюджетном процессе».
2. При внесении изменений в бюджет 2018 года допущены отдельные недочёты, в результате не соблюдены требования к составлению и (или) предоставлению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий (отчётный) финансовый год (код 1.1.3. классификатора).
3. Принцип прозрачности (открытости) бюджета МО «Стемасское сельское поселение» соблюдён в полной мере.
4. Сводная бюджетная отчётность главного распорядителя бюджетных средств сформирована в основном в объёме, предусмотренном положениями пункта 6 инструкции № 191н. Однако, внешней проверкой годовой бюджетной отчётности выявлены отдельные нарушения и недостатки:
1). Не в полном объёме приняты к бухгалтерскому учёту земельные доли, руководителем экономического субъекта нарушены требования организации бухгалтерского учёта (код 2.1. классификатора).
2). В форме 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов» по строке 012 «Нежилые помещения (здания и сооружения)» отражены недостоверные данные по безвозмездным поступлениям активов, по одному из которых увеличена балансовая стоимость после проведения ремонтных работ текущего характера с включением их стоимости в виде отдельного объекта в реестр муниципальной собственности, нарушены требования, предъявляемые к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами (код 2.2. классификатора). Сумма нарушений составляет 54 405,00 рублей.
Кроме того, башня Рожновского принята к бухгалтерскому учёту при отсутствии решения депутатов поселения о её закреплении за Учреждением на праве оперативного управления, нарушен порядок учёта и ведения реестра муниципального имущества (код 3.24. классификатора).
3). В отчётном периоде Учреждением допущена неэффективность использования бюджетных средств ввиду оплаты пеней, которая сложилась при взыскании недоимки в процессе исполнения обязанности по уплате страховых взносов и иных налогов и при исполнении контрактов, допущено неэффективное использование бюджетных средств (пункт 8, 9 Методики определения сумм неэффективного использования средств). Сумма неэффективных расходов составила 24 598,22 рублей.
Проведённая внешняя проверка позволяет сделать вывод об условной достоверности бюджетной отчётности за 2018 год, как носителя информации о финансовой деятельности главного распорядителя (администратора) бюджетных средств.
6. Предельные значения параметров годового отчёта об исполнении бюджета поселения за 2018 год, установленные Бюджетным кодексом РФ, в основном соблюдены, но с отдельными нарушениями, не представлен проект нормативного правового акта об утверждении годового отчёта, раздел 3 отчёта имеет несоответствующие утверждённой форме графы (статья 264.6. БК РФ, абзац 8 пункта 11.2. Инструкции № 191н), допущено несоответствие и (или) непредоставление документов одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета (код 1.2.91.1. классификатора).
7. Сравнительный анализ показателей социально-экономического развития муниципального образования к расчёту бюджета 2018 года не предоставлялся.
8. Решением Совета депутатов поселения от 14.12.2017 № 9/13 «О бюджете МО «Стемасское сельское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» первоначально утверждён бездефицитный бюджет с доходами в объёме 4 209,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления – 3 812,9 тыс. рублей, и с расходами в объёме 4 209,9 тыс. рублей. В ходе исполнения бюджета в указанное решение о бюджете внесено 5 изменений с уточнением параметров бюджета, в результате доходы бюджета утверждены в объёме 4 745,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления – 4 348,7 тыс. рублей, расходы – в сумме 4 867,3 тыс. рублей, дефицит –(-121,6) тыс. рублей в пределах источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Таким образом, в процессе исполнения бюджета доходная часть увеличилась на (+535,8) тыс. рублей, или на (+12,7) % к первоначальному плану, в том числе за счёт увеличения безвозмездных поступлений на (+535,8) тыс. рублей.
9.Исполнение бюджета по доходам согласно Отчёту составило 4 694,9 тыс. рублей, в т.ч. по безвозмездным поступлениям – 4 259,0 тыс. рублей, по расходам – 4 705,2 тыс. рублей, по результатам исполнения сложился дефицит бюджета в объёме (-10,3) тыс. рублей.
10.При исполнении бюджета по структуре доходов удельный вес налоговых доходов в 2018 году составил 6,6 %, неналоговых доходов – 2,7 %, безвозмездных поступлений – 90,7 %.
11. В 2018 году наблюдается рост налоговых источников на (+14,3) % к уточнённому плану, но со снижение на (-1,4) % - к предшествующему году. При плановых назначениях в объёме 269,5 тыс. рублей, поступило налоговых источников на 308,0 тыс. рублей, за 2017 год исполнение составило 312,4 тыс. рублей, произошло занижение планового показателя ниже показателя 2017 года и при наличии резерва его исполнения в 2018 году, в результате, Поселением не выполнены положения налоговой и бюджетной политики по сохранению объёма налоговых и неналоговых доходов на стабильном уровне, допущено нарушение порядка составления проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (код 1.1.3. классификатора).
12. Бюджет муниципального образования по неналоговым доходам за 2018 год остался практически на уровне 2017 год и составил 127,8 тыс. рублей при исполнении неналоговых доходов за 2017 год на 128,2 тыс. рублей, или на (-0,3) % ниже. Плановые показатели 2018 года выполнены на 100 %.
13. Безвозмездные поступления исполнены на 4 259,0 тыс. рублей при плане в 4 348,7 тыс. рублей, или на 97,9 % ввиду возврата остатков субсидий прошлых лет в объёме (-89,7) тыс. рублей.
14. Исполнение расходов в соответствии с ведомственной структурой бюджета на 2018 год осуществлял 1 главный распорядитель бюджетных средств. Исполнение бюджета по расходам составило 4 705,2 тыс. рублей, или 96,7 % к уточнённому плану (4 867,3 тыс. рублей), неисполненные плановые назначения составили 162,1 тыс. рублей за счёт не использования бюджетных средств, назначенных бюджетом на осуществление части полномочий в соответствии с заключенными соглашениями.
15. Утверждённые показатели сводной бюджетной росписи соответствуют показателям, отражённым в решении Совета депутатов МО «Стемасское сельское поселение» от 28.12.2018 № 9/33 «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО «Стемасское сельское поселение» от 14.12.2017 № 9/13 «О бюджете муниципального образования «Стемасское сельское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Однако, при внесении изменений в бюджет принятие нормативных правовых актов о внесении изменений в бюджет осуществлялось с нарушением требований к составлению и (или) предоставлению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (код 1.1.3. классификатора).
При анализе расходов по оплате труда с начислениями за 2018 год установлено несоответствие нормативных правовых актов по оплате труда в части несоблюдения сроков их утверждения (часть 2 статьи 47 Закона № 131-ФЗ, статья 37 Устава поселения, статья 74 ТК РФ), руководителем экономического субъекта нарушены требования по организации правового регулирования труда (код 2.1.3. классификатора). Расход электроэнергии на нужды учреждения осуществлялся неэффективно на 254 166,76 рублей, первичные учётные документы по фактам хозяйственной жизни принимались к учёту несвоевременно, сумма нарушений составила 56 756,02 рублей.
16. Использование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в 2018 году не осуществлялось.
17. Задолженность по налогу на имущество, земельному налогу с физических и юридических лиц и налогу с доходов физических лиц снизилась к уровню 2017 года на (-588,5) тыс. рублей, который является показателем оценки работы органа местного самоуправления в части увеличения доходной базы бюджета поселения.
18. В муниципальном образовании «Стемасское сельское поселение» принят новый нормативный правовой акт, способствующий сокращению расходов на доплаты муниципальным служащим к пенсии за выслугу лет, который предполагает к сокращению расходов с 2019 года почти на 47 %.
19. Дефицит бюджета получен в пределах остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
20. При формировании плана закупок и плана-графика закупок товаров, работ, услуг допущено несоблюдение порядка формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков (коды 4.18. и 4.1.9. классификатора).
13. Заключение об исполнении бюджета муниципального образования «Стемасское сельское поселение» за 2018 год.
Проведённая внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Стемасское сельское поселение» за 2018 год предоставляет основания для выражения независимого мнения о его достоверности после внесения всех поправок.
Требования бюджетного законодательства на стадии организации исполнения муниципального бюджета, а также на стадии подготовки отчёта об исполнении бюджета муниципального образования муниципальным образованием «Стемасское сельское поселение» за 2018 год соблюдены с отдельными нарушениями норм статей 34, 184.1., 184.2, 264.6. БК РФ, инструкций № 191н и № 157н, Закона № 402-ФЗ, Закона № 131-ФЗ.
Полнота предоставленных в отчёте об исполнении бюджета за 2018 год данных соблюдены, при этом, его содержание отчёта имеют отдельные недочёты, проект решения об его утверждении не представлен. Исполнение бюджета соответствует целям и задачам, поставленным в основных направлениях бюджетной и налоговой политики в анализируемом периоде, за исключением отдельных его положений в части планирования источников доходов при их уменьшении. Исполнение бюджета муниципального образования «Стемасское сельское поселение» за 2018 год составило по доходам – 4 694,9 тыс. рублей, в т.ч. по безвозмездным поступлениям – 4 259,0 тыс. рублей, по расходам – 4 705,2 тыс. рублей с дефицитом в (-10,3) тыс. рублей.
Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2018 и 01.01.2019 в МО «Стемасское сельское поселение» отсутствует.
Проведённая внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Стемасское сельское поселение» за 2018 год предоставляет основания для выражения независимого мнения о его соответствии требованиям порядка ведения бюджетного учёта при исполнении бюджета законодательству Российской Федерации после внесения отдельных поправок.
14. На основании вышеизложенного Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» рекомендует:
14.1.Совету депутатов муниципального образования «Стемасское сельское поселение»:
1.1. Контрольно-счетная комиссия считает возможным предложить Совету депутатов муниципального образования «Стемасское сельское поселение» утвердить проект решения «Об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Стемасское сельское поселение» за 2018 год» с учётом внесённых поправок в предлагаемой редакции и после предоставления данного проекта решения.
14.2. МУ администрации муниципального образования «Стемасское сельское поселение»:
2.1. Соблюдать требования к составлению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год, не допуская нарушений положений нормативных правовых актов. Не допускать несоответствие документов, предоставляемых с годовым отчётом об исполнении бюджета.
2.2. Внести поправки в раздел 3 годового отчёта об исполнении бюджета с применением соответствующей формы, подготовить проект решения об утверждении отчёта об исполнении бюджета за 2018 год.
2.3. Не допускать неэффективных расходов бюджета, своевременно осуществляя оплату налогов, расходование электроэнергии осуществлять в соответствии с утверждёнными лимитами топливно-энергетических ресурсов.
2.4. Не допускать нарушений требований по организации ведения бухгалтерского учёта и требований по оформлению фактов хозяйственной жизни первичными учётными документами. Соблюдать требования по организации правового регулирования труда.
2.5. Не допускать нарушений порядка предоставления сведений для внесения в реестр муниципального имущества.
2.6. Оказывать содействие налоговому органу с целью сокращения задолженности по местным налогам.
2.7. Изыскивать дополнительные резервы пополнения доходной части бюджета поселения.
2.8. Соблюдать порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.

Председатель Контрольно-счетной комиссии

муниципального образования «Вешкаймский район»                          Т.Ф.Мартынова

 

Просмотров: 776